Здравствуйте, гость!

Сегодня в нашей статье – автомобиль мечты. Роскошь с турбо наддувом - Bentley Continental GT Speed.

По окончанию Первой мировой войны, во время которой Уолтер Бентли создавал авиационные двигатели, он начал работу над своей первой машиной, которая бы отвечала его стандартам водителя, инженера и джентльмена. Сейчас она находится на заводе компании в Кру (Великобритания) вместе со Speed 6 и старым Вторым номером. Эта машина была создана в 1930 году и вошла в число тех, кто представлял Bentley на гонке Ле-Ман с 27 по 30-е годы. Однажды они даже заняли первые 4 места. Но старейшим здесь является первый автомобиль Bentley и IXP2. В 20-х годах компания создала два экспериментальных шасси, IXP1 и IXP2. Для большинства испытаний использовался второй вариант.

Современный Bentley Continental GT Speed является наследником этих моделей и будущим компании. Он славится тем, что использует дорогие материалы для создания шикарных автомобилей. GT Speed является хорошим примером.

Хотя компьютерные инженеры воплощают свои идеи с помощью компьютерных программ, им все же приходится полагаться на традиционный материал – глину. Глиняная модель позволяет им представить, каким будет автомобиль в реальности. Модель состоит из таких материалов, как: фанерное основание, пено-полистирол, глина и краска. Некоторые элементы GT Speed делаются в Ирландии, включая багажник и крылья кузова. Для их производства используются плоские алюминиевые листы. Каждый лист поступает в помещение с контролируемыми характеристиками, в котором зажимами его передвигают вдоль подвесной системы. Затем роботы наносят особое покрытие, которое поможет листам выдержать жар формовки. Такой процесс называется сверхпластичным формованием. Это огромные предметы, формообразующие штампы, состоящие в основном из чугуна и железа. Они были разработаны специально для GT Speed. Роботизированная «рука» с помощью присоски поднимает по 2 алюминиевых листа и помещает их в печь. Там они разогреваются до 500оС, а потом перемещаются в один из формообразующих штампов. Легкий, нержавеющий алюминий идеально подходит для спортивных машин. Но у него есть и минусы. Если его недостаточно сильно согнуть, он примет изначальную форму, если перестараться – сломается.

Чтобы придать деталям форму автомобиля требуется незаурядное мастерство. Машина нагнетает сжатый воздух, который выталкивает разогретый алюминий в штамп, где он принимает окончательную форму. Конечно, не все так просто. Некоторые детали требуют тщательных расчетов. Например, скорость ввода сжатого воздуха. В результате сверхпластичной формовки получается крыло, но перед установкой на машину над ним ещё требуется поработать. Такая деталь называется панелью. Её устанавливают в крепление для подгонки. За работу принимается особый робототехнический лазер. Исходя из соображений безопасности, никто не может присутствовать при его работе. 5-ти-координатный потальный робот выполняет введенную программу, отрезая не нужный алюминий. Он также сверлит необходимые отверстия. Когда лазер заканчивает вырезать детали, их помещают в другой инструмент для правки. Верхняя и нижняя части багажника устанавливаются в нижней части штампа, затем опускается верхняя часть, исправляя края, проделывая некоторые из оставшихся отверстий. Это более традиционный метод, чем сверхпластичное формование. В результате, в крыло добавлены не большие, но очень важные правки. Затем осуществляется ручная доводка. Умелые рабочие наносят последние штрихи. По мере работы, детали тщательно осматривается на контроле качества.

Когда кузов GT Speed готов, его красят. Большую часть работы осуществляют сложные роботы. Они окрашивают даже труднодоступные области. Наносится 5 слоев, включая химическую пред-очистку, электро-покрытие для защиты от коррозии, грунтовку, цветной слой, и наконец, стойкий прозрачный слой. Для просушки машину помещают в огромную печь. Для полной покраски GT Speed требуется 110 часов.

Сейчас в машинах редко встречается дерево. Информационная панель подчеркивает роскошность салона GT Speed. Её компоненты изготавливаются вручную из отполированного древесного шпона. В Bentley используется 10 видов дерева. В каждом наборе по 24 листа, вырезанных из одного ствола. Листы из разных наборов вместе не используются. Листы из набора осторожно укладывают, чтобы узор идеально совпадал, после чего края подравнивают. Это необходимо для следующих стадий процесса. Затем раскрывается пара листов, и они становятся зеркальным отражением друг друга. Затем их временно скрепляют лентой и помещают в швейную машину. Машина скрепляет листы с помощью вязкого материала, а не нитки. Она быстро наносит капельки горячего клея. Для надежного закрепления листы дважды проводят через машину. Этот клеевой шов скрепляет листы временно, так они готовятся к следующей стадии. Затем листы помещают в машину для лазерной вырезки. Вакуумный захват удерживает листы на одном месте. Затем лазер вырезает шаблоны, указанные компьютерной программой. Толщина листа меньше миллиметра. Лазер способен разрезать тончайшее дерево, не раскалывая его. Раньше эти детали вырезались с помощью штампов. Затем собирается весь комплект. Сначала идет декоративное дерево, покрытое тонким слоем клея, затем слой розового дерева, также покрытый клеем. За ним следует второй слой розового дерева. Затем все это помещают на алюминиевый подслой. Сначала алюминиевую основу помещают в штамповочный пресс. Потом на неё кладут остальные слои. Верхняя часть пресса опускается и производит давление в 54 кг. При этом весь набор обрабатывается при температуре 120оС в течении 5 минут. Прежде чем перейти к следующей стадии, получившуюся деталь внимательно осматривают.

После шлифовки начинается полуторачасовой процесс 5-ти-слойной лакировки. Чтобы застыть лаку требуется трое суток. Затем, с помощью шлифовального станка поверхность полностью выравнивается, включая отверстия. Это делается вручную. Потом деталь снова осматривают перед следующим этапом. Далее, с помощью шлифовального круга наносится воск, придающий дереву блеск и глянец. GT Speed изготавливается на заказ – каждая модель производится с учетом требований будущего владельца. Также, важной частью шикарной обивки машины является её шикарный салон. Здесь осматривается и размечается кожа Бугай. Затем, кожу сканируют. Зеленым цветом помечают недостатки, не мешающие использовать кожу, но лишь для скрытой отделки. Затем, обрезная машины вырезает нужные куски. Их собирают и промывают раствором, чтобы удалить отметки. Потом, их передают упаковщику, который упаковывает их и передаёт на следующий этап.

Она попадает к опытным работникам. Есть 7 разных аспектов обработки кожи. В Bentley уделяют внимание всем деталям. Например, обивка руля GT Speed делается из одного отрезка кожи. Это означает, что материал должен идеально подходить под рулевое колесо. Сначала на руль наносится клей, а затем очень осторожно натягивается кожа. Конечно, клеем кожу не удержать, поэтому её сшивают вручную. С каждой стороны стежка проделываются крошечные отверстия. Затем все зашивают «крестиком». Это лишь маленькая часть того, что требуется для обивки GT Speed. На одну машину уходит 12 Бугаев. Рулевое колесо, как и вся машина, делается на заказ. Есть множество вариантов цветов и узоров. После завершения обивки остается только поставить все в Continental GT Speed.

Bentley Continental GT Speed – это не просто алюминиевый кузов и шикарный салон. Автомобиль выделяется скоростью, за которую отвечает двигатель, позволяющий разогнаться до 330 км/ч.

Завод Bentley в Кру был основан во время Второй мировой войны для производства авиационных двигателей. Здесь компания Rolls-Royce производила легендарный двигатель Merelin, сердце знаменитых Спидфайеров и Хокер-Харрикейнов, выигравших битву за Британию. Также здесь можно увидеть мотор Bentley, который разгоняет GT Speed. 12-ти цилиндровый двигатель может разгонять машину до 100 км/час за 4,4 секунды, а до 160 – менее, чем за 10. Вначале сборки коленчатый вал покрывают моторным маслом и готовят поршень. Затем, устанавливают вал и вставляют поршень. Штоки поршней предотвращают повреждение оболочки. Оболочка всего на 5 микронов больше самого поршня. После установки поршень прикручивают к валу. Затем, вал поворачивают и устанавливают в следующий поршень. Установленные поршни накрывают, чтобы в них не попала пыль и грязь. Так как это 12-ти цилиндровый двигатель, нужно установить 12 поршней. Цилиндры расположены в шахматном порядке. В отличии от однорядных и звездообразных двигателей, этот двигатель очень компактный, несмотря на число цилиндров. В результате появляется мотор мощностью 800 л/с, дающий максимальную скорость более чем в 330 км/ч. После завершения сборки мотор испытывают. Их запускают на 21 минуту, чтобы убедиться в отсутствии протечек и надлежащей работе. Трубы охлаждают мотор воздухом, а контрольное оборудование следит за параметрами работы. Турбокомпрессор так нагревается, что он светиться в темноте. Даже выхлопная труба нагрета до красного каления. После окончания испытаний мотор отправляют в основной цех. Там его помещают в станок. У него уже есть коробка передач, рулевая сошка, тормозные скобы и сопло. Затем, прикрепляют заднюю часть системы выпуска. Она завершается 2-мя выводящими трубами. Далее прикрепляют выхлопную трубу. Потом, устанавливают задний мост, вместе с валом. Строение коробки передач и встроенная система рекуперации энергии позволяют экономить топливо, а количество выбросов на 15% меньше, чем у первого поколения Speed’ов. Силовой агрегат завершен. Осталось довести до ума все остальное. Кузов Continental GT Speed собран и покрашен, салон полностью обит кожей, осталось их соединить – установить в кузов силовую цепь и завершить таким образом машину.
Теперь можно установить электропроводку. Иногда с проводами непросто обращаться. Чтобы эти большие матки стали податливее, сначала их разогревают. После установки кабели остынут и затвердеют. В каждой машине находятся почти 13 км проводов. Затем устанавливается обитый коей щиток. Как и все машины, он сделан под заказ. Кузов и силовая цепь объединены. В этот момент машина по-настоящему становиться машиной. Все 32 осторожно вставленных и закрученных болта удерживают все вместе. Хотя процесс выполняется вручную, компьютер следит за тем, чтобы ничего не было пропущено и недоделано. Затем, в машину заливают все необходимые жидкости: бензин, тормозную жидкость, моторное масло и жидкость коробки передач. Благодаря системе рекуперации электроэнергии, на 100 км машина затрачивает 14,5 литров. Эта система позволяется использовать электроэнергию машины с максимальной эффективностью, сокращая выбросы, но увеличивая километраж. Устанавливаются передние крылья, а за ними и решетка. Передняя часть машины является отличительным признаком Bentley. Круглые фары, изогнутые крылья и особая решетка выглядят так уже почти столетие.

Легкосплавные диски были сделаны специально для этой машины. Также у нее неотключаемый полный привод. Дифференциал отправляет 60% крутящего момента на задние колеса и 40% на передние. Это помогает на поворотах. С остановкой тоже проблем не будет, благодаря тормозным дискам – спереди диаметром 405 мм, а сзади 335 мм. Лобовое стекло устанавливается вручную в раму GT Speed’а с опущенной крышей. Затем, на место ставится боковина задка кузова. Эта специальная деталь прикрывает крушу, когда ее убирают. Теперь устанавливается вручную обитый кожей руль. Потом, прикрепляю панель со знаменитой крылатой эмблемой Bentley. GT Speed полностью собран.

Этот завод выглядит современно. Следов его драматичной истории не осталось. Но мемориальная табличка напоминает о рабочих, собиравших авиационные двигатели, которые погибли во время Второй мировой войны. Ныне работники с гордостью продолжают традиции более чем 70-ти летней давности. Новенькие GT Speed’ы готовы отправиться к своим владельцам. В Bentley GT Speed считают своей новой флагманской моделью. Машина является духовной наследницей Speed 6, победившей в 1930 году в 24-х часах Ле-Мана. Она оправдывает свою репутацию скоростью 330 км/ч. Это самый быстрый современный 4-х местный авто с откидным верхом в мире.

Вне сомнения, эта машина является воплощением мечты Уолтера Бэнтли создать машину, отвечающим его стандартам водителя, инженера, спортсмена и джентльмена. Его ранние машины были настолько хороши, что их поклонниками стали богатые британские автолюбители, известные как парни Бэнтли. Живя они сегодня, то почти ничего не изменилось бы – они бы ездили за рулем Continental GT Speed.

24.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте