Здравствуйте, гость!

Фердинанд Порше - это один из самых известных конструкторов в истории. На протяжении многих лет он вынашивал план экономичного и дешевого автомобиля. Его планы воплотились в реальность, когда в январе 1934 года он представил руководству страны проект «народного автомобиля». Volkswagen оказался настолько созвучен тому времени гигантских строек и преобразований, что вскоре технические чертежи были подкреплены соответствующими распоряжениями и указаниями по созданию уникального автомобиля и не менее уникального предприятия. Планируемые масштабы были не виданы для Европы того времени — производство и продажа 1 миллиона машин в год — такого показателя промышленность смогла достичь только в шестидесятые годы.

Четыре года напряженной работы и первые образцы Volkswagen уже бороздили просторы только что отстроенных шоссе Германии. В 1937 году был заложен новый завод, несмотря на то, что автомобильных предприятий в Германии в то время было немало. Правительство решило построить новый комплекс, оснащенный самым современным оборудованием. Для создания действительно передового производства Фердинанд Порше даже специально ездил в Америку изучать передовой по тем временам опыт массового производства автомобилей.

Volkswagen точно соответствовал техническому заданию, полученному в самом начале его разработки. Главными выдвинутыми требованиями были максимальная надежность, низкая стоимость и приспособленность к массовому производству. Небывалую розничную цену в 1,5 тысячи марок (в три раза меньше средних цен на автомобили в Европе того времени) должны были обеспечить несущая конструкция кузова и предельная оптимизация всех агрегатов. Оппозитный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения появился в ответ на необходимость максимальной простоты и безотказности, а независимая подвеска всех колес предполагала высокую устойчивость, маневренность и управляемость.

Финансирование "народного автомобиля" было достаточно незаурядным. Обычные люди могли вносить деньги на персональные счета в банках, после того как на счете скопится определенная сумма, достаточная для покупки автомобиля, счет блокировался и владелец ждал начала производства автомобилей, чтобы получить свое авто в числе первых. По сути, это было нечто вроде предзаказа автомобиля и, одновременно, кредитом на его покупку. Судя по документам компании Volkswagen, более 300 тысяч немцев ожидали своих автомобилей. Но их ждала трагическая участь - начало Второй Мировой Войны положило конец планам "народного автомобиля". Компания начала быструю переориентацию на военное производство, в частности на создание военных автомобилей-амфибий.

Стоявший в 1945 году в руинах завод ждала неопределенная судьба. Спасительную соломинку Volkswagen получил от англичан, осуществлявших контроль и управление над территорией Вольфсбурга. Впрочем ни они, ни американцы не верили в будущее этого несуразного, по их мнению, автомобиля. Только для развития производства и для получения продукта репатриации они разместили заказ на первые 20 тысяч послевоенных Жуков.

Именно с этого момента началась победоносная история Volkswagen. Этот автомобиль стал символом германского послевоенного чуда, завоевав Европу, а затем и весь мир. Темпы роста производства были просто фантастическими. Первые 50 тысяч машин были выпущены уже в 1945-м, в 1955-м завод одолел планку в 1 миллион, 10-миллионный Volkswagen был произведен в 1965-м, а в 1972 произошло знаменательное событие — Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем мира, обогнав знаменитый Ford T. Единственное различие этих великих технических творений человечества состояло в том, что Жук продолжает выпускаться и поныне, принципиально в том виде, в котором в далеком 1936 его разработал Фердинанд Порше.

Beetle быстро освоил практически все страны и континенты мира. В 1950 году CKD-производство началось в Бразилии, в 1954 — в Австралии. Появившись на рынке позднее ведущих мировых компаний, Volkswagen, благодаря удачному модельному ряду, высочайшему немецкому качеству и слаженной дилерской сети добился значительных успехов. Сегодня это четвертая по объемам производства автомобильная группа в мире. Крупнейшим успехом стала договоренность с правительством Китая в 1982-м. Согласно ей компания Volkswagen создала производство совместно с First Automotive Works и теперь до 40% рынка этой самой большой в мире страны принадлежит легковым автомобилям этой марки.

После начала производства модели Volkswagen Passat в 1974-м и Volkswagen Golf в 1974 группа Volkswagen прочно укрепился во всех главных секторах европейского рынка. В 90-е прошло закрепление контроля над испанским Seat, чешской SKODA, развитие производства в восточной части Германии и создание единых платформ, передающих технологию внутри группы от эксклюзивных Audi до крошечного Volkswagen Lupo. Истинно международный характер деятельности корпорации подтверждает яркий пример New Beetle, спроектированного в калифорнийской студии компании и впервые освоенный на ее заводе в Мексике для продаж на рынке Северной Америки. После ошеломляющего успеха в Старом Свете правнук Жука осваивает сейчас просторы Европы.

24.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте