Здравствуйте, гость!

Каждый год с наступлением сезона снега и холодов многие автовладельцы задумываются о том, как выбрать зимнюю «обувь» для своего автомобиля. При этом, на любых форумах и обсуждениях по этой теме очень часто можно увидеть комментарии в духе: «Я и на летней резине прекрасно управляюсь в любую погоду» или «А у меня «всесезонка». Так нужны ли действительно специальные зимние шины, обращать ли внимание на всесезонные модели и какие производители традиционно удерживают лидерство в производстве зимней "автообуви"? Пробуем разобраться.

Зимняя шина специально разрабатывается для эксплуатации при температуре от +7°С и ниже. Зимние шины изготавливаются из резины мягких марок, обеспечивающих лучшее сцепление с дорогой, имеют глубокий рисунок протектора.

В отличие от зимней, летние шины выполняются из жестких сортов резины, с мелким протектором для максимальной гладкости.

Для начала стоит расставить все точки над «i» в вопросе о всесезонной резине. Строго говоря, это примерно то же самое, что и обувь на любое время года. Этакий гибрид унт и босоножек. Соответственно, качество такой шины тоже будет компромиссным. Причем во все времена года. Управляемость транспортного средства на такой резине будет хуже и на снегу, и на льду, и на скользкой после дождя дороге. Пожалуй, такой компромисс могут позволить себе в нашей стране только жители южных регионов, где выпавший снег оказывается сродни стихийному бедствию и тает еще до обеда. Всем остальным автолюбителям стоит использовать резину, специально предназначенную для наших климатических условий.

Главные отличия зимних шин разных марок заключаются в уникальном для разных моделей рисунке протектора и смесевом составе резины.

Благодаря мягкому составу резины, она оказывается эластичной при низких температурах и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Это позволяет существенно сократить тормозной путь на заснеженных или обледенелых трассах и улучшить управляемость автомобилем в холодное время года.

Для рисунка протектора зимних шин характерна высокая плотность нарезанных канавок. Кроме того, на поверхности зимней резины присутствуют "ворсинки" для дополнительного сцепления с поверхностью.

Зимние шины делятся на 2 основных вида: шипованная и нешипованная («липучка»). Какая резина обладает лучшими качествами для зимних дорог? Ответить на этот вопрос однозначное получится. Необходимо учитывать качество дорог и условия, при которых эксплуатируется автомобиль. В условиях заснеженных и обледенелых зимних трасс, шипы, призванные максимально сократить тормозной путь и возможность пробуксовки, придутся как нельзя кстати. В то же время там, где в приоритете будет маневренность и управляемость, в городских условиях, «липучка» часто показывает лучшие результаты. Еще один несомненный плюс липучки - меньшая шумность при поездках по асфальту.

Наиболее эффективными являются зимние шины с глубоким протектором (около 9-10 мм), наличием достаточного количества канавок на самом протекторе и большим количеством отдельных элементов, нанесенных в шахматном порядке.

Присутствие на протекторе большого количества отдельных элементов с значительными зазорами, позволит прокладывать дорогу сквозь нетронутый снег и форсировать сугробы. Такая резина хорошо подойдет для внедорожников.

В снежной каше городских улиц прекрасно покажет себя протектор с направленным рисунком. Необходимо обязательно учитывать, что на высокой скорости эти шины уже не столь безопасны.

Любителям высоким скоростей подойдут шины с заявленным производителем высоким индексом скорости, протектором направленным рисунком и высотой отдельных элементов не более 6-7 мм. При этом надо понимать, что такие шины подходят только для очищенных дорог с ровной и сухой поверхностью.

Что касается производителей, то здесь безусловными лидерами, давно зарекомендовавшими себя, являются Nokian, Michelin, Bridgestone, Goodyear, Pirelli. Среди отечественных производителей зимней резины можно присмотреться к Amtel.

18.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте