Здравствуйте, гость!

В мире трудно найти страну, на дорогах которой не встречались бы автомобили японского производства. Они служат дольше всех других машин в мире, сочетая в себе при этом высокую степень безопасности, экономичности и удобства управления.

Автомобильное производство в других стран мира пока не достигли такого уровня в сочетания технических характеристик и качества. Хонда, Тойота, Ниссан, Судзуки, Митсубиси, Мазда, Субару, Ямаха – эти марки производства Страны восходящего солнца знает весь мир.

Как и когда началось победное шествие японской автомобильной промышленности?

Первой компанией, пытавшейся наладить изготовление японских автомобилей ещё в 1916 году, была «Изудзу», но она полностью полагалась на английских мастеров, которые занялись переоборудованием автомобиля. Компания «Тойота» существует с 1890 года, хотя изначально она носила название «Тойода». Но она производила ткацкие станки вплоть до 1936 года. В том же 1936 году появилась и другая компания «Ниссан». В 1948 году выпустили первую Хонду. Мазда появилась на свет только в 1940 году, она была копией великобританского Остина. И только в 1952 году прекратила изготовление ткацких станков компания «Судзуки».

Полностью японских автомобилей не было довольно долго. До половины 30-х годов они просто копировали технологии США. Когда по новому закону все японские предприятия стали собственностью страны, американцы спешно свернули и вывезли своё производство.

Собственный автопром Японии родился в 1950 году, во время войны в Корее. Американские войска стали закупать у японцев всё, что можно, так как театр военных действий был удалён от Америки. Таким образом, поначалу, тормозя японское производство автомобилей, США стали причиной её быстрого развития. Именно в этот исторический период почти умершие «Ниссан», «Исудзу» и «Тойота» стали ведущими компаниями страны. Воюя с Кореей, американцы потерпели поражение от Японии. К шестидесятым годам японское автопроизводство заняло ведущее место по объёму в стране. Но их качество ещё не было удовлетворительным для покупателей других стран, покупали автомобили только на местном рынке.

Как японские легковые автомобили завоевали мир?

Кропотливые японцы, которые привыкли отвечать за каждый промах лично, а потеря чести для которых худшее, что может случиться с ними в жизни, в упорной и интеллектуальной трудовой борьбе победили и покорили мир. Экспорт автомобилей Японии появился в 1970 году. Но только после разразившегося нефтяного кризиса, в 1973 году, когда бензин резко подорожал, мир встал в длинную очередь за экономичными малолитражными японскими машинами.

В 1974 году Страна восходящего солнца по объёму производства автомобилей обогнала лидера того времени – Германию. И теперь Тойота, Ниссан, Хонда и Мицубиси стали предпочитаться покупателями чаще, нежели Мерседесы, Фольксвагены и Ауди. А в 1980 году была побеждена соперница Японии США, противостояние с которой остаётся и в настоящее время.

Послевоенная программа поддержки мелких производителей комплектующих материалов и предпринимательская активность инженеров, ограничения на ввоз импорта и самоуважение – главные секреты успеха автопрома японцев. На внутреннем рынке этой страны машины намного качественнее, чем те, что изготавливаются на экспорт. А чтобы поддержать непрерывное производство, правительством придумана программа, по которой на автомобили старше пяти лет налагаются большие налоги. Поэтому внутренний рынок автомашин Японии очень ёмок и разнообразен. А подержанная машина оттуда – новая и в отличном состоянии.

Чёткая, быстрая работа с минимумом фантазии, с доставкой всего необходимого точно в срок, что доступно вероятно только Японцам, это секреты их успеха. Рабочие трудятся, а думают менеджеры, дизайнеры и инженеры. Но решения принимаются совместно всеми, от кого зависит качество созданного товара. Круговая порука выражена в подписании решения и соответственно взятия на себя полной ответственности за общее дело.

Секрет экономического чуда Японии в том, что они не боятся учиться и доводить до совершенства всё придуманное другими, в умении и желании их сотрудничать с другими странами. В настоящее время значительная доля производства вынесена на территории других стран мира.

18.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте