Здравствуйте, гость!

УАЗ Хантер — последний представитель поколения «классических УАЗов», который вот-вот исчезнет из всех автосалонов. Печально наблюдать, как такие легенды навсегда уходят в прошлое, но не стоит хоронить его раньше времени. Даже в базовой комплектации без каких-либо доработок этот «старичок» на бездорожье даст фору едва ли не всем ныне производящимся джипам. А что уж говорить о том, если автомобиль подвергся серьёзному тюнингу, превратившись из просто лучшего в классе в императора бездорожья не только не имеющего себе равных, но и очень редко встречающего достойные препятствия.

По словам специалистов, хороший тюнинг для Хантера стоит столько же, сколько и сама эта машина, только сошедшая с конвейера. Конечно, большинство автовладельцев не готовы к таким затратам, да и подготовленный по высшим спортивным стандартам автомобиль им без надобности. Однако основные детали подготовки и советы по выполнению работ будут одни как для спортивного монстра, так и для просто усиленного УАЗика. В этой статье не будет чёткого руководства для действия, но будут указаны векторы, по которым проводится подготовка внедорожника к встрече с дикой природой. К тому же, в тюнинге немалый процент всего дела отводится творчеству как заказчика, так и мастеров, потому создать даже два полностью идентичных автомобиля без договорённости и общего плана практически нереально.

Любая внедорожная подготовка (или как её называют сами мастера — строительство автомобиля) начинается с лифтования кузова и подвески. Это служит для поднятия машины над дорогой за счёт замены стандартной подвески на более длинноходную, или же просто с помощью специальных шайб-прокладок (бюджетный вариант). Стандартной высотой для лифта будет 50 мм, потом это значение можно будет произвольно увеличивать. Также следует увеличить колёса. Для установки шин большего радиуса обычно подрезают колёсные арки, а саму резину выбирают в зависимости от условий и грунта, на котором автомобиль предположительно будет использоваться.

Что ещё сразу бросается в глаза на любом внедорожнике — силовой обвес. Бампера должны подбираться в зависимости от предстоящих условий эксплуатации автомобиля и предпочтений автовладельца, но нужно помнить: функциональность прежде всего. Слишком мощные тяжёлые бампера на простом экспедиционнике будут лишь висеть лишним грузом, да и цена на них увеличивается пропорционально весу и классу. А слишком лёгкие, повешенные на автомобиль для суровых покатушек просто сомнутся, не выдержав непосильных нагрузок. Также следует укомплектовать автомобиль багажником на крышу. Он служит ещё и дополнительной защитой в случае переворачивания машины, не говоря уже о множестве вещей, которые не вмещаются в обычный багажный отсек при продолжительных экспедициях. Обвешавшись бронёй сверху и с боков, нужно позаботиться и о защите днища. В УАЗах необходима защита рулевых тяг и топливных баков, которые являются самым низким, т. е. самым слабым местом автомобиля.

Под капотом у Хантера есть достаточно много места, чтобы переставить все важные агрегаты наверх, защитив их от воды. Шноркель для УАЗа обязателен, будь то просто экспедиционник со слегка увеличенным внедорожным потенциалом или же матёрый «проходимец». Даже если за всю эксплуатацию он понадобится один раз — не раздумывая ставьте: ни одной машине гидроудар не пошёл на пользу. Проводку и самые важные агрегаты можно защитить от воды использованием специальных водоотталкивающих спреев на основе силикона. Если УАЗ не готовится к участию в соревнованиях в классе сильно подготовленных машин, этого будет вполне достаточно.

На самом деле, данные советы актуальны для постройки внедорожника любой марки. Все подобные работы выполняют в любом сервисе, специализирующемся на тюнинге внедорожников. Найти такой в более-менее крупном городе не составит труда. Советуйтесь с мастерами и не бойтесь экспериментировать, вряд ли удастся сделать УАЗу хуже. Удачи на дорогах и там, где они заканчиваются!

12.07.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте