Здравствуйте, гость!

На что обратить внимание.

Автомобиль Нива появился на дорогах ещё в далёких социалистических семидесятых, с тех пор практически не изменившись. В 1998 году на Московском автосалоне был представлен новый концепт — ВАЗ 2123, который должен был заменить старушку 2121 на конвейере. Но у ВАЗа тогда не было денег на выпуск новой модели, потому её любезно купил концерн Chevrolet. Внеся кое-какие доработки и, поставив на решётку радиатора фирменный «крест», машину выпустили как совершенно новый автомобиль от абсолютно другой марки. Американцы в этом, мягко говоря, слукавили, но так или иначе, с 2002-го года по дорогам нашей страны бегает такой автомобиль, занявший существенный сегмент рынка и не отпускающий его до сих пор. Найти подержанную Шниву на рынке не составит труда, но как же не ошибиться в столь сложном выборе?..

Выбор машины — весьма ответственное занятие, и встреча с потенциальной покупкой должна начинаться с «одёжки». Кузов нужно проверять первым делом на рихтованные и заменённые части — следы возможных аварий. На чистых машинах это довольно легко сделать даже по отражению, но хитрые владельцы, знающие «тёмное прошлое» своего авто, могут оставить его грязным перед продажей, придумав тому тысяча и один аргумент. Не поленитесь взять с собой бутылку воды и тряпку — избавьтесь на всех потенциально опасных местах от слоя грязи и пыли, осмотрев краску и получающееся отражение. Любые попытки вас от этого занятия отвлечь игнорируйте, если владелец уж очень в этом настойчив — уходите: с этим автомобилем что-то нечисто. Шнива — это внедорожник, т. е. в процессе её эксплуатации обязательно будут образовываться сколы и небольшие вмятины. Это нормально, если на этих местах машина не начинает «цвести». Проверьте геометрию кузова и лобовое стекло, чтобы Шнива не оказалась «перевёртышем».

Следующим по очереди следует осмотреть днище. Отлично, если есть возможность загнать авто на смотровую яму, а при простом осмотре можно воспользоваться обычным зеркалом, как это делают таможенники и полиция. Все узлы и агрегаты должны быть целыми, без потёков и трещин. Люфт и ржавчина тоже должны быть минимальны. Для проверки амортизаторов толкните машину: она не должна сильно раскачиваться или издавать какие-либо звуки. Ещё обязательно проверить подвеску и трансмиссию в работе: хозяин едва ли откажет клиенту в возможности проехать несколько сот метров. Шнива — автомобиль довольно «музыкальный», но и резких дребезжащих, стучащих и скребущих звуков быть не должно.

Под капотом. Двигатель у Шнивы ВАЗовский, потому его чистота без сальных следов или малейших потёков должна вызывать подозрение. Идеальная чистота говорит о том, что перед продажей двигатель мыли, значит, прятали какие-то следы: масло или охладитель серьёзно подтекают. Больших потёков на двигателе тоже быть не должно, что говорит о плохой его работе. Уровень масла и охлаждающей жидкости не должен быть ниже нормы, но и его излишек тоже должен наводить на подозрения. Проводка под капотом должна быть аккуратно уложена в жгуты и не болтаться по всему подкапотному пространству. Двигатель Шнивы далеко не тихий, но при работе не должно быть посторонних или слишком громких звуков.

В салоне нужно соотнести пробег по одометру и состояние педалей, руля и рычага коробки передач. Не секрет, что скрутить пробег сейчас можно в любом автосервисе за копейки, а вот менять руль или педали жадный владелец вряд ли захочет. Если педали с рулём слишком стёрты, а пробег автомобиля подозрительно мал, то он обязательно скручен.

При езде нужно проверить работу тормозов, в том числе и стояночного, руля, приборов и освещения. Также внимательно вслушиваться в любой подозрительный звук или вибрацию авто.

Подержанных Шнив на рынке огромный выбор, потому не стоит бояться отказаться от покупки, даже если вашим сомнениям нет рационального объяснения. Самое главное: недостаточно «положить на машину глаз», нужно чтобы «к ней лежала душа». Удачи на дорогах!

12.07.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте