Wartburg - один из наиболее известных брендов автомашин, сходивших с конвейера в ГДР с середины 50-х годов до начала 90-х. Эти компактные машины производились в городе Айзенах. За время, прошедшее с начала производства, их было несколько модификаций, которые последовательно сменяли друг друга.
Самой первой моделью, которая увидела свет в далеком 1956 году, была Wartburg 311, которая являлась перевоплощением более раннего варианта - IFA F9, но было переделано шасси, исходя из условий, которые диктовало более современные технические требования и условия.
В 1965 году ему на смену вышел Wartburg 353, который имел значительно более усовершенствованный вид. Для своего времени, это был явный прорыв по части дизайна. С небольшими изменениями, марка данного автомобиля просуществовала до 1985 года, когда она в очередной раз подверглась рестайлингу, поскольку внешний вид перестал соответствовать духу времени. В 60-80 гг, с конвейера сходили и несколько другие варианты автомашины: Wartburg 353W Tourist, имея небольшие изменения по части внешнего вида.
Wartburg 1.3 был комбинацией Фольксвагена с его мощным четырехтактным двигателем с Wartburg 353, что было связано с его внешним видом. Но данный гибрид не получил серьезной популярности.
Бренд заглох в 90-х годах в силу различных неблагоприятных условий - данный бюджетный вариант безнадежно отстал от реалий современного производства - как морально, так и технологически. К 90-м годам это несоответствие стало выражаться очень ярко. Модернизация не меняла ничего коренным образом, лишь слегка корректируя его внешний вид. Автомобиль задумывался как крепкий и надежный представитель "среднего класса", являясь доступным для широкого круга потребителей.
Wartburg в 70-х и 80-х годах мог подвергнуться коренной модернизации. Но эти процессы были заморожены, изменения в автомобиле носили лишь косметический характер, чего было недостаточно для успешной конкуренции.