Здравствуйте, гость!

Ремонт элементов из пластика чрезвычайно востребован. В силу своих физико-химических и механических свойств пластик хрупче металла, из которого изготавливается другие кузовные детали автомобиля и потому именно он в наибольшей степени страдает чем металл в случае чрезвычайной ситуации. При этом не всегда возникает необходимость целиком менять испорченный бампер на новый. Небольшую трещину, скол или задиры зачастую можно устранить воспользовавшись стандартной ремонтной технологией, что заметно снизит затраты автовладельца. Сегодня существует много технологий такого вида ремонта. Они довольно похожи и различаются лишь применением разных материалов и отдельными нюансами. По сути, это весьма нетрудные технологии и овладеть ими без особых на то усилий, может каждый владелец автомобиля. Для того, чтобы устранить трещину в бампере потребуется закрепить края трещины в неподвижный "замок". Он изготавливается из ремонтного состава, предлагаемого компанией 3М в наборе для починки пластмасс ФПРМ. Также в него входит специализированный скотч и армирующая решётка, так называемая сетка. Для того чтобы сделать фиксатор под 45 градусов обрабатывая края трещины, то есть стачиваем их в виде клинышков, чтобы сбоку он представлял собой пару наточенных карандашей расположенных друг против друга. Толщина скошенных скосов на лицевой и внутренней стороне деталей может составлять десять миллиметров. Важно, чтобы грамотно и без затруднений произвести клинья для фиксатора, вначале трещину следует обработать изнутри, то есть сделать скос вначале с внутренней части, а лишь потом с внешней стороны! Это не позволит "завалить" его основную, внешнюю сторону, что очень несложно сделать при поэтапной обработке деталей. Используем зачистной круг или же при его отсутствии абразив на 40. Если не будет наклона, то не получится «замка», и склепный бампер не сможет выдержать эксплуатационных перегрузок и, в конце концов, рано или поздно (но, как правило, рано), снова разъедется. Заусенцы убираем 180 наждачной бумагой. А также сто восьмидесятой наждачкой шлифмашинкой на минимальных оборотах очищаем старый лакокрасочный слой с наружной стороны. Удаляем его до голого пластика, чтобы можно было приклеить специализированный скотч. Его размер у каждого производителя разный, поэтому подвергаем рубеж обработки в пределах 70 мм. с обеих сторон. Главное, не подвергать обработке пластмасс на больших оборотах, это очень важно. Это повлечёт за собой его перегревание и в последствие деформирование бампера. Необходимо обезжирить обработанную поверхность. После каждого действия, перед тем как нанести ремонтный состав обязательно нужно обезжирить бампер. При этом стоит помнить, что нужно дать ему высохнуть, так как пластмасса — структурный спец материал и в отличие от металла будет вбирать в себя разные фракции, которые впоследствии он обязательно отдаст назад. Так вот чтобы впитавшийся обезжириватель не проявился на покровном слое по окончании ремонта, давайте ему некоторое время на испарение. Изнутри наносим специальное вещество, называемое активатором, адгезии специально предназначенный для пластмассы. Клеим с лицевой стороны заранее приготовленный жёсткий скотч. Маленько придавливаем его основание. Он, во-первых, удерживает потенциальные вибрации двух ремонтных сторон, а во-вторых, выступает в роли дозиметра наносимого клеевого основания. Изнутри наклеиваем армирующую сетку. Помимо волокнистой армирующей сетки, существуют также специальные металлические сетки. Ну в силу их крайней жёсткости и неспособности максимально точно повторить рельеф ремонтируемой поверхности, использовать их имеет смысл, только когда необходимо приклеить небольшой отколовшийся кусок детали. Вообще же, в обычной практике, гораздо удобней работать с неметаллическими сетками, поскольку они гибче и эластичней. Мешаем клеящий состав в равных пропорциях на шпателе. Перемешиваем его пока не станет однородной массы, дабы предотвратить попадания воздушных пузырей. Наносим склеивающий материал, продавливая его внутрь, чтобы он проник глубоко в сетку. Сушим обработанный бампер инфракрасной лампой 300–400 секунд, или в районе часа при комнатной температуре. Сушку держим на расстоянии примерно 90 см. Даём пару минут на остывание и отклеиваем скотч. Наносим активатор адгезия с лицевой стороны. Готовим клеящий состав для наружней части. Замок уже сформирован, однако, снаружи также стоит нанести ремонтный состав для перекрытия мелких трещин и придание формы. Сушим инфракрасной сушкой. Обрабатываем поверхность поэтапно абразивами от 180 до 360, тем самым приготавливаем поверхность под нанесение наполнителя. Важно, начинать с P 120 не рекомендуется, поскольку пластик немного мягче и нежнее металла. Созданный замок, собственно ремонт пластика закончен, края трещины надёжно скреплены. Готовим поверхность к окраске методом перехода. Используем абразивную губку SUPER FINE. Вручную матируем предыдущее лакокрасочное покрытие. Если покрытие довольно качественное нет никакой нужды его полностью снимать. Обдуваем и обезжириваем. Сухой салфеткой вытираем насухо удаляя все загрязнения. Остались незначительные поры. Их убираем специальной шпаклёвкой, которую можно наносить непосредственно на голый пластик. Шпаклюем оставшиеся дефекты. Шлифуем поэтапно 240 и 360 абразивами. Окрашивание производим в камере, дабы избежать попадания на деталь различной пыли и грязи. Наносим грунт наполнитель, затем базу и заканчиваем лаком. Даём время на высыхания лака. После обязательной полировки оцениваем результат. Как видно никаких следов проведённого ремонта не осталось. Осталось лишь установить деталь на автомобиль. Установку бампера следует осуществлять вдвоём, чтобы не покарябать свежеокрашенную деталь. Лак хоть и высох, но до полного его становления потребуется некоторое время. Мойку автомобиля можно осуществлять сразу после установки детали, но желательно применять бесконтактную дабы избежать случайного повреждения детали.


25.04.2017


Отправить новый комментарий




реклама на сайте