Автомобильные шины бывают двух типов: бескамерные и камерные. Шины без камер производители маркируют пометкой «tubeless» (англ. tube – камера, less – без), а с камерой «tubetype» (англ. type – тип).
Производители практически повсеместно предпочитают выпускать бескамерные покрышки, так как у них есть ряд преимуществ перед камерными шинами:
- шина без камеры имеет намного более легкий вес, чем шина с камерой, что служит причиной меньшего нагрева шины при больших скоростях, подвеска и ее вращающиеся детали менее подвержены нагрузке;
- если происходит прокол, бескамерная шина достаточно долго выдерживает давление и выпускает воздух лишь через полученное отверстие, что гарантирует большую безопасность на дорожном покрытии.
Стоит ли укомплектовывать бескамерную шину камерой?
Делать это ни в коем случае нельзя. Между камерой и шиной образовывается прослойка из воздуха, которая при движении автомобиля нагревается до очень высокой температуры. Происходит трение камеры о герметический слой, что приводит к появлению резиновой крошки, нарушению баланса колеса и его износу.
Что лучше радиальная шина или диагональная?
Важный вопрос износостойкости шины решается путем выбора корда каркаса покупаемой шины. У радиальной покрышки (типа R) вследствие того, что все нити корда каркаса натянуты параллельно по радиусу от одного борта колеса к другому, и их защищает прочный и эластичный брекер, износостойкость значительно выше, чем у диагональной покрышки. Использование радиальной шины повышает боковую устойчивость и общую управляемость автомашины, понижается сопротивление качения, что приводит к экономии топлива.
Отличие летних и зимних шин
«Летние» шины изготавливаются из жароустойчивого материала, который не боится расплавленного дорожного покрытия. Резина у этих покрышек более жесткая, что дает хорошее соединение с асфальтом. А вот со льдом сцепление из-за жесткой резины наоборот слабое.
«Зимние» шины изготавливаются из смеси различных компонентов, которые создают морозоустойчивую резину. Она обеспечивает прочное сцепление со льдом, а нанесение на протектор определенного рисунка создает отталкивание снега от места контакта шины с дорожным покрытием.
Такие шины имеют шипованное и нешипованное покрытие. Шипованные шины более шумные, к тому же шипы могут теряться при резком повороте или экстренном торможении. Протекторы «зимних» шин «европейского» типа, предназначены для езды по городским дорогам, а шины «скандинавского» типа с крупным рисунком более подойдут для зимнего бездорожья.
Существует тип «всесезонных» шин, но, так как он создан для европейского климата, то в северных российских регионах такой тип шин может вести себя непредсказуемо. Но они неплохо используются в районах с умеренным климатом, в т.ч. в дождливую и снежную погоду.
Возможна ли установка шины, имеющая «не свой» размер?
Установка «чужого» колеса возможна, но при этом нужно учитывать несколько важных моментов:
- кузов автомобиля ни в коем случае не должен касаться колеса;
- шины одной подвески в обязательном порядке должны иметь одинаковый размер, марку и износ, т.е. менять обе шины нужно одновременно;
- покупая «чужое» колесо нужно учитывать все особенности «родной» шины. Обратите внимание на маркировку шин и правила монтировки. Они должны совпадать.
Можно ли приобретать бывшие в употреблении шины?
Иногда автолюбители, стремясь экономить на автомобиле, приобретают бывшие в употреблении покрышки. Такой выбор содержит в себе риск, так как подержанные шины могут иметь скрытые дефекты. При покупке таких шин может оказаться, что глубина протектора для вашего автомобиля недостаточна и неизвестно как они поведут себя, например, на мокрой дороге при резком повороте.
Подержанные шины в большинстве своем имеют короткий срок службы. К тому же у них отсутствует гарантия, которую могут дать производители новых шин в случае повреждения покрышки.
Насколько вас будут устраивать ходовые качества машины и не увеличится ли риск аварийности решать вам.
24.09.2015
Отправить новый комментарий