Здравствуйте, гость!

Наверно, нет такого автолюбителя, которого не возмущали бы цены на топливо для наших «чаек», особенно, если за рулем приходится проводить по полжизни.

Но мало кто задумывается, что простой альтернативой драконовским ценам на бензин может стать обычный спирт. Он давно уже присутствует на наших заправках, но не все короли бензоколонок стремятся афишировать наличие ценного продукта в бензине. И тому есть немало причин и следствий, которые, как вы догадываетесь, сводятся к деньгам, порой даже немалым.

Но давайте по порядку, этиловый спирт простой в производстве и переработке. Если говорить о токсичности, то, мало какое равноценное вещество может сравниться по уровню предельно допустимых концентраций, разве что специальные смеси парафиновых углеводородов. Чтобы избежать употребления спирта в качестве алкогольного напитка, этанол «забивается» специальными добавками, как правило, трудноудаляемыми из смеси. До недавнего времени себестоимость производства литра чистого топливного алкоголя, в оптовых ценах, не дотягивала до 10 центов.

Прямая добавка топливоспирта в бензин позволяла разного рода «специалистам» сэкономить на высокооктановых компонентах топлива и, при незначительной потере в качестве горючего, продавать вам его по двойной цене.

Если быть точным, то топливный спирт является достаточно сложной смесью этилового спирта с высшими спиртами очистки, из которой удалены кислотные компоненты. Если спирт получен методом брожения микроорганизмов, то из него обязательно необходимо удалять карамельную основу - остатки питательной среды, иначе высокомолекулярные сахара забьют и заблокируют систему питания автомобиля.

Топливный этанол может нормально храниться без распада или переокисления, при условии соблюдения минимальных требований к таре.

Но длительно хранение, особенно с нарушением герметичности емкости, может привести к накоплению в алкоголе воды и, как следствие, приведет к резкому усилению коррозионных процессов.

Для полного и равномерного сжигания спирта потребность в воздухе примерно на четверть меньше, чем потребовалось для горения бензина или любого другого углеводорода. Калорийность этанола меньше примерно на 40 процентов. Практические измерения при одинаковом расходе бензина и спирта показали незначительное падение мощности двигателя при работе на спирте. Выбросы вредных веществ сократились вдвое. Тот факт, что этиловый спирт практически не смешивается с жидкими углеводородами (за исключением ароматических соединений), гарантирует, что даже в случае недожога топлива и попадания спирта в масляный картер, разжижения и разбавления смазочного материала не произойдет. Продукты можно легко удалить после отстаивания и разделения смеси.

К сожалению, этиловый спирт, помимо положительных качеств, имеет ряд принципиальных недостатков, сильно затрудняющих широкое применение в легковых автомобилях.

Прежде всего, чистый этиловый спирт имеет очень низкий коэффициент поверхностного натяжения и вязкость, поэтому при работе топливных насосов, форсунок, клапанов будет возникать повышенная опасность образования поверхностных трещин, царапин, повышенного износа.

Для улучшения смазывающих характеристик спирта используют добавки глицерина или моторных масел, которые, кроме смазки, уменьшают коррозионное действие этанола.

Кроме того, этанол имеет высокую калильную характеристику, что приводит к потерям мощности при перегреве двигателя или повышенном нагаре в камере сгорания.

Повышенное кислотное число топлива на основе этанола очень сильно коррозирует алюминиевые детали. Поэтому при проектировании двигателя, рассчитанного на работу с этанолом, вопросу предупреждения возможных очагов коррозии уделяется максимальное значение. Это же касается системы отвода выхлопных газов, которая также подвергается сильному кислотному воздействию продуктов горения спирта. Для устранения кислотной деградации масла применяют марки с повышенными щелочными характеристиками. В связи с тем, что спирт является сильным полярным растворителем, он оказывает растворяющее воздействие на отдельные виды резин и пластмасс.

Пониженная теплотворная способность и неважные трибологические показатели чистого спирта привели к тому, что большинство экспертов рекомендуют добавлять в спиртовые топлива до 25-55 процентов жидких углеводородов. Обычно это бензины прямой перегонки с минимальным уровнем переработки. Такое топливо очень дешево, имеет пониженное октановое число и содержит как легкие, так и тяжелые компоненты.

Для предупреждения расслаивания смеси используют добавки изопропилового или втор-бутилового спиртов. Такое топливо хорошо сгорает, не приводит к повышенному износу трущихся частей, но обладает такими же недостатками, что и классический бензин.

При разной температуре и парциальном давлении компонентов испаряются различные составляющие топлива, что приводит к неравномерному горению и нестабильной работе двигателя. Недаром спортивные болиды «Формулы-1» используют монотопливо – чистый обезвоженный спирт с добавлением присадки глицерина. Такой вариант практически идеален для сверхфорсированного мотора, работающего на грани своих возможностей.

24.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте