Здравствуйте, гость!

Все водители осознают, что машина представляет собой неизведанное «поле», которое состоит из сложных агрегатов и узлов. Разбираться в них – дело грамотного специалиста. Обыкновенный человек, когда открывает автомобильный капот, скорей всего даже не поймет в чем дело. Многие знают, что на СТО некоторые «умельцы» часто обманывают клиентов, осуществляя какие-то махинации с деталями или же завышая цену оказываемых услуг. Эта статья познакомит вам о способах обмана, которые часто встречаются на станциях техобслуживания.

Права клиента

В официальной документации сказано, что у хозяина машины есть право присутствовать в ходе ремонта и наблюдать за исполнением всего процесса, если, конечно же, он не мешает работать и соблюдает правила, касающиеся безопасности. Фактически, это то единственное, что способно послужить защитой от «хитростей» специалистов-ремонтников. Однако, и здесь все далеко не просто, как кажется на первый взгляд. Сотрудники СТО имеют одну уловку, если клиент настаивает, чтобы контролировать ремонтный процесс, то цена услуги возрастает. Самое занятное, что зачастую происходит именно так. Если человек остается следить за авторемонтом, то он вынужден больше платить, если же он уходит и договаривается прийти через несколько часов, то платит меньше, но появляется риск, который касается уровня качества произведенного ремонта.

Удавалось ли вам замечать, что в процессе диагностических мероприятий, специалисты часто используют заумные термины технического плана. Именно так специалисты пытаются «нащупать почву», совершая своеобразную проверку, опытный ли им попался автомобилист, или же обыкновенный любитель, с которого можно выручить максимальную выгоду.

При каком ремонте чаще всего обманывают на СТО?

Безусловно, легче всего надурить клиента при ремонте автомобильного мотора. Преимущественная часть агрегатов находится внутри автодвигателя, соответственно, сложно узнать, делал ли мастер вообще какой-нибудь ремонт. Вероятно, вам известны случаи, когда машина выехала со станции, однако неисправность спустя какое-то количество времени снова стала проявлять себя – это очередной обман работников СТО, средства за ремонт были получена, а неисправность так и осталась. Еще пример – автомобилист жалуется на неисправность системы подачи топлива. Специалист, осуществив осмотр, утверждает, что топливный насос подлежит замене. Затем он лишь очистит сетку подачи топлива, а вас скажет, что бензонасос был установлен новый. У вас не выйдет проверить достоверность этого, потому что топливный насос спрятан в бензобаке. Что же тут поделать, вы будете вынуждены заплатить за замену данного агрегата.

Есть и еще одна методика обмана – замена масла и фильтров. Вы сможете проверить лишь замену машинного масла, взглянув на его цвет в щупе. Производилась ли замена фильтров масла в КПП – тут вы вынуждены поверить словам, если не наблюдали за ремонтом. Кстати, известно ли вам, что при многих станциях работают маленькие магазинчики автомобильной химии и автодеталей? Так вот, новые расходники идут не на авторемонт, а именно на продажу.

Можно ли избежать обмана?

В первую очередь, рекомендуется не пользоваться услугами сомнительных мастерских, а посещать исключительно проверенные автосервисы. В том случае, если вы решили заказать детали на СТО, то нужно требовать чеки, потому что сотрудники могут «накручивать» цены. По завершению ремонта также нужно требовать продемонстрировать или же отдать неисправные детали, пускай, даже если потом вы собираетесь их выкинуть. Так у вас будет уверенность, что замена все-таки имела место быть. И наконец, даже в том случае, если за ремонтом вы не смогли остаться наблюдать, то рекомендуется пару-тройку раз неожиданно прийти и узнать, что же творится с вашей машиной.

23.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте