Здравствуйте, гость!

Кондиционер способен значительно облегчить жизнь автомобилисту в летнюю жару, но при известной доле небрежности, это устройство способно доставить множество хлопот владельцу. И неслучайно мы вспомнили о кондиционерах осенью.

Проездив жаркое лето с кондиционером, многие автомобилисты напрочь забывают о нем осенью и зимой. А летом вдруг обнаруживают, что система перестала работать. Это не удивительно, ведь автомобильный кондиционер состоит из различных деталей, многие из которых подвижны. Даже зимой вся система кондиционирования нуждается в работе, чтобы она не пересыхала, а все трущиеся детали смазывались маслом. Поэтому зимой кондиционер необходимо включать хотя бы раз в неделю на 15-20 минут, чтобы смазка разогналась по всей системе, а детали пришли в действие и не застаивались. Но делать это необходимо только в теплых помещениях, например в отапливаемом гараже, на крытой парковке или на мойке.

Также зимой автомобилисты могут столкнуть с другой проблемой: как проверить работает ли кондиционер при покупке подержанного автомобиля в зимний период?

Ушлые продавцы закачивают компрессором в систему любое газообразное вещество. Чаще всего просто воздух. А затем с помощью несложных манипуляций с заправочным клапаном, из которого выпускают этот воздух, убеждают покупателя, что система исправна. И вы, ничего не подозревая, покупаете автомобиль. И хорошо, если в системе был просто обычный воздух и вы просто «попадете» на ремонт и заправку. А если в систему был закачен какой-нибудь другой газ, без промывки вам не обойтись.

Проверить зимой работает ли кондиционер можно самым простым способом. На заведенном двигателе включить кнопку в салоне. Если обороты двигателя повысятся, а в его работе почувствуется напряжение, значит, компрессор подключился и система рабочая.

Также при покупке автомобиля с кондиционером обратите внимание на год выпуска автомобиля. Если машина старше 1994 года, то лучше от покупки отказаться. Во всех кондиционерах до 1994 года использовался газ PR14. В 1994 году его запретили к использованию, так как было выяснено, что он разрушает озоновый слой. Но заправить систему обычным фреоном вы не сможете, так как использовать в одной системе разные газы запрещено. Для начала, всё необходимо будет промыть на специальной установке, и только после этого кондиционер можно «переводить» на другой хладагент. Услуга эта не из дешевых и производится только на специализированных станциях.

Если вы все-таки решили покупать б/у автомобиль с кондиционером зимой, лучше всего произвести его диагностику на специализированной станции. Диагностика проводится несколькими способами:

- в систему нагнетают определенное давление и через некоторое время смотрят на показания. Если давление не изменилось, значит, система герметична, если же давление упало, значит, где-то есть отверстия. Такой способ плох тем, что определить, где именно находятся поврежденные участки невозможно.

- в систему закачивают специальную пасту, которая светиться в ультрафиолете. Всю систему просвечивают ультрафиолетовым фонарем и обнаруживают, где паста вышла наружу. Если же на поверхности следов нет, значит, система герметична, и необходимо просто заправить кондиционер хладагентом.

- целостность системы проверяют с помощью ультразвука.

Самое главное выбирать способ, который сразу сможет сказать, где именно необходимо производить ремонт: в трубках, в радиаторе или пора уже менять сам компрессор.

Резюмируя: если хотите иметь исправный кондиционер летом, не забывайте о нем зимой, а также тщательно проверяйте работу системы при покупке автомобиля.

21.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте