Здравствуйте, гость!

Несметное количество исследований, публикаций и просто голословных рассуждений следует за любыми попытками современного автомобильного сообщества вырваться из тесных объятий нефтяных компаний. Добыча нефти и последующая ее переработка в топливо и сырье для химической промышленности является, как минимум, более выгодной экономически, чем производство автомобильного горючего синтетическими методами из вторичного сырья.

Принимая во внимание объем рынка энергоносителей, исчисляемый в сотни миллиардов или даже десятки триллионов долларов, желающих побороться даже за небольшой сегмент топливного пирога предостаточно.

Опыт работы с альтернативными бензину этиловым спиртом и рапсовым маслом дал неплохой результат в техническом и технологическом плане. С точки зрения экономики все не так просто.

Е85 – это уже устоявшийся мировой стандарт, разработанный и внедренный американскими «альтернативщиками» более 20 лет назад. По своей сути топливо представляет собой гомогенизированную смесь обезвоженного этилового спирта и чистого бензина, не содержащего специальных добавок-антидетонаторов. В расчетном варианте такое топливо должно было заменить на 70% потребности в нефтяном топливе и решить проблему снижения вредных выбросов на 20%, как минимум.

Есть небольшие ограничения, связанные с применением спиртового топлива. Основных - три проблемы.

Первая связана с высокой теплотой испарения топлива. С одной стороны, при хранении будут меньшими потери на испарение и окисление, с другой стороны, организация качественного процесса горения топлива в холодное время суток требует таких дополнительных мер, как подогрев топливной смеси специальными средствами до подачи в камеру сгорания.

Вторая проблема связана с тем, что чистый спирт, а также топливо с содержанием спирта более 70% обладают очень низкими смазывающими качествами, что неизбежно влияет на работу трущихся деталей насосов, форсунок клапанов, ЦПГ, приводит к образованию «задиров» и местных царапин на поверхности металла. Собственно, одной из целей добавки 15 процентов углеводородов является снижение негативного эффекта трения.

Третья проблема имеет химическую природу. Высокая растворяющая способность этилового спирта приводит к тому, что для хранения и подачи Е85 необходимо заменить все полимерные и резиновые трубопроводы и шланги. В противном случае, даже если герметичность гибких элементов сохранится, часть высокомолекулярных продуктов будет вымыта спиртом из состава резины или пластика и в растворенном виде доставлена до ближайшей системы фильтров, где осядет и образует пробку.

Экономика производства Е85 предполагает, что из кубометра зерна может быть получено до 250литров чистого обезвоженного этанола. Себестоимость произведенного топлива лишь немного дороже стоимости эквивалентного по теплосодержанию количества углеводородного топлива. При этом надо учесть затраты на переработку и утилизацию жидких и твердых отходов, образующихся в десятикратном количестве от объема спирта.

Для увеличения количества выращиваемого под топливный этанол зерна кукурузы и пшеницы многие страны дают сельскохозяйственным предприятиям субсидии и дотации. Выращивание зерна с целью производства спирта становится более выгодным, чем производство кормов для крупного рогатого скота. Уменьшение поголовья КРС компенсируется импортными поставками. Например, в США только в период 1995-2000г было построено около 20-25 новых мощных перерабатывающих комплексов по производству топливного спирта. Последнее привело к резкому удорожанию зерновых культур и, соответственно, деформировало баланс производимых сельскохозяйственных продуктов.

Положительных моментов от введения Е85 для обычного обывателя и автолюбителя практически нет:

1. Значительное уменьшение вредных выбросов мы замечаем, только находясь жарким днем в автомобильной пробке, в остальных случаях вопрос вредных выбросов волнует не настолько сильно, чтобы переплачивать за экологию 50-60% стоимости топлива.

2. Необходимость переоборудовать автомобиль без видимых экономических выгод препятствует сознательному выбору в пользу Е85. Нет увеличения ресурса машины, усиливается коррозия двигателя, возникают сложности с хранением запаса топлива.

Возможность широкого внедрения спиртосодержащего топлива будет реальной только в случае увеличения стоимости нефтяных топлив по сравнению со спиртосодержащими аналогами примерно на 30-40%.

14.10.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте