Здравствуйте, гость!

Большинство аккумуляторов, использующихся сегодня в автомобилях относятся к разряду малообслуживаемых или необслуживаемых. Такие батареи требуют значительно меньше внимания по их уходу, по сравнению с обслуживаемыми аккумуляторами прошлых лет. Благодаря более совершенной конструкции они реже требуют доливки дистиллированной воды, обычно это приходится делать не ранее чем через год, после начала эксплуатации. Такие аккумуляторы служат достаточно долго, по четыре – пять лет, а иногда и более семи. Правда, не у всех водителей получается использовать заложенный в аккумуляторной батарее потенциал, некоторым приходится покупать новую батарею чуть ли не каждый сезон. Почему так происходит? Давайте разберемся, от чего зависит долговечность работы аккумулятора.

Прежде всего, нужно знать, что в торговую сеть аккумуляторы поступают или сухозаряженными, или уже залитые электролитом. Первое на что нужно обращать внимание, это время выпуска аккумулятора. Дело в том, что длительный период простоя для батареи небезвреден, отсутствие периодических циклов заряда и разряда снижает ресурс аккумулятора. Обычно сухозаряженные батареи можно покупать, если они выпущены не более трех лет назад, если же батарея залита электролитом, то срок ее хранения не должен превышать шесть месяцев. Конечно, чем «свежее» аккумулятор, тем лучше. Даже хорошая, но просроченная импортная аккумуляторная батарея будет работать не больше, а может даже меньше, чем более дешевая, но «свежая».

Как уже говорилось, современные аккумуляторы не очень прихотливы в обслуживании. Достаточно не допускать их глубокого разряда, не проверять «на искру», регулярно подзаряжать, содержать в чистоте корпус и клеммы.

Укорачивает «жизнь» аккумулятора его хронический недозаряд, когда аккумулятор вынужден больше работать в режиме разряда, нежели заряда. Это часто происходит при движении в городских пробках, когда приходится долго «ползти» почти на холостых оборотах двигателя. Поэтому, после таких нагрузок на аккумулятор, желательно проехать на автомобиле минут десять в нормальном режиме, чтобы дать возможность батарее взять заряд.

На срок службы аккумулятора большое влияние оказывает исправность самого автомобиля. При неправильной регулировке или неисправности в системе питания или зажигания затрудняется пуск двигателя, а ведь именно большие токи, потребляемые стартером наиболее губительны для аккумулятора. Если каждый пуск мотора будет длиться по 10 – 15 секунд, то батарея не «протянет» и пары сезонов.

Также укорачивают срок службы аккумуляторов дополнительные потребители электроэнергии, которые устанавливают на автомобиль – это мощные аудиосистемы, дополнительные противотуманные фары, компрессор для накачивания шин и другие устройства. Любители таких инсталляций должны подходить к этому вопросу с пониманием того, что придется мириться с необходимостью частой замены аккумулятора, или решить эту проблему путем установки более производительного генератора и аккумулятора большей мощности.

13.10.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте