Здравствуйте, гость!

С первыми заморозками приходит осознание, что лето кончилось, и пришла пора вновь задуматься о «переобувании» своего «железного коня». Подобной обуви для него существует только два вида — это шины шипованные и фрикционные, имеющие специальный протектор, отводящий от пятна контакта излишнюю влагу (проще говоря, «липучка»). И те, и другие шины имеют свои лагеря поклонников и соперников, потому и за долгие годы эксплуатации обросли множеством мифов, к реальной ситуации отношения не имеющими. Потому и сказать, какие шины однозначно лучше — невозможно, это зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Для начала, пара слов о «шипастиках». Главное их преимущество — это лучшее, по сравнению с «липучками», сцепление на голом льду и в условиях «шуги», так называемой дорожной каши из разбитого снега и льда. Однако в других условиях шипы не только не дают уверенного преимущества перед «липучками», но и в чём-то им уступают. При этом сами шины не лишены своих минусов. Первый из них — высокая шумность, особенно досаждающая на голом асфальте. Сколь ни будь хороша шумоизоляция у автомобиля, характерный шуршащий звук будет досаждать всё время эксплуатации. Следующее — более низкая управляемость и «тяжесть» колёс. Пусть это и не является критичным, однако такие мелочи серьёзно снижают общий комфорт езды. Во время межсезонья шины могут запросто растерять большую часть шипов, и от этого никуда не деться. Так за несколько сезонов бывшая шипованная резина может превратиться в практически лысую.

Главное преимущество фрикционных шин перед шипованными состоит в большем комфорте езды: более лёгком управлении и отсутствии шума. В целом же они лучше подходят для города, обеспечивая вполне сносную езду по прочищенным дорогам. На различные загородные трассы, где дорожное полотно покрыто снежно-водной кашей, на них лучше без крайней нужды не выезжать. К тому же, они солидно уступают «шипастикам» при езде по обледенелым поверхностям. Хотя «липучки» «липучкам» рознь, и многие из них не уступят по главным показателям шипованным собратьям.

Какой из двух видов шин выбрать — посмотреть может конкретный автовладелец, трезво взвесив все преимущества и недостатки обеих моделей. К тому же, следует внимательно следить и за качеством приобретаемых шин, отдавать предпочтение, по возможности, более именитым и зарекомендовавшим себя на рынке производителям. Удачи на дорогах!

12.10.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте