Здравствуйте, гость!

Телефонный разговор с продавцом автомобиляв вопросах и ответах

1. «Здравствуйте, звоню по объявлению, автомобиль продаёте?» Если человек отвечает: «Какой?», то скорее всего это перекупщик, либо дилер. Возможен, конечно, вариант, что хозяин решил обновить весь семейный автопарк, состоящий не из одной машины.

2. «Являетесь ли Вы владельцем автомобиля по техпаспорту?» В случае утвердительного ответа, стоит поинтересоваться, сколько владельцев сменила эта машина и как долго продавец владеет данным транспортным средством. Настоящий хозяин даст чёткий ответ, в крайнем случаем скажет примерное количество лет. Перекуп не даст конкретной информации, и не проявит заинтересованности в ответе.

В случае, если продавец является первым и единственным владельцем, можно спросить есть ли на руках документы из автосалона. В любом случае желательно расспросить о том, как и где машина обслуживалась. Человек, который действительно ездил на автомобиле и ухаживал за ним, с удовольствием поделится этой информацией. Перекуп, в свою очередь, будет отвечать неохотно, вяло и без конкретики. Если продавец отвечает, что хозяйкой является его жена, сестра, дочь (нужное подчеркнуть) обязательно уточнить, можно ли с ней увидеться и поговорить. Перекуп начнёт рассказывать легенды о том, что она в отъезде. В таком случае лучше попрощаться и искать подходящий автомобиль дальше.

3. «Попадала ли машина в ДТП, кузов бит, подвергался покраске?» Очень важный вопрос, если продавец отвечает, что авто кузовному ремонту не подвергалось, следует уточнить, что при осмотре будет произведена проверка лакокрасочного покрытия специальным прибором – толщиномером, а впоследствии авто проверят на СТО для определения состояния геометрии кузова. Настоящий хозяин не откажет в этой процедуре. Если, по любой причине, продавец протестует против проверки – он пытается обмануть покупателя.

4. «Подскажите, уместен ли торг?» Каких-либо конкретных инструкций в этом вопросе быть не может, скорее он рассчитан на определение общей адекватности человека. Главный «тревожный звоночек» - возможная неуверенность продавца в соответствии запрошенной цены состоянию автомобиля.

5. «А как можно посмотреть машинку?» Этот вопрос рассчитан на то, что хозяин авто может на ней передвигаться как минимум в пределах своего района. Если продавец отказывается куда-либо подъехать и согласен встретить только по конкретному адресу, то скорее всего это перекуп, а сам автомобиль не покидает место стоянки, по каким-либо причинам. Возможные предложения «а давайте вам мой брат покажет» нежелательны, лучше встречаться непосредственно с тем человеком, который автомобиль продаёт.

Осмотр авто при личной встрече

При выезде на осмотр предполагаемой покупки, предпочтительно взять с собой ещё пару человек. Во-первых, это придаст уверенности. Во-вторых, проще заметить мелкую деталь, если осматривать автомобиль будут сразу несколько заинтересованных людей.

По приезде на оговоренное место, сразу же проверяются все документы на совпадение номеров и фамилий. Также проверке подлежат сервисные и гарантийные книжки, страховка. В случае, если с документами всё в порядке – можно приступать к осмотру самого автомобиля.

Кузов автомобиля со временем покрывается сетью мелких царапин на ЛКП, которые появляются в процессе мойки. Если плотность этих царапин примерно одинаковая по всему кузову – то скорее всего краска родная или продавец загнал авто на полную полировку кузова. Для точного определения состояния покрытия стоит взять напрокат толщиномер – специальный прибор, который позволяет определить толщину краски и/или шпатлёвки на металле.

Также при поверхностном осмотре взгляд под острым углом способен выявить разницу в оттенках кузовных деталей в том случае, если покраска была достаточно бюджетной. Следует обратить внимание на зазоры между кузовными деталями, они должны быть примерно одинаковыми и симметричными.

Во время эксплуатации транспорта, на бамперах неизбежно образуются мелкие царапины, сколы и другие дефекты, фары со временем мутнеют, так что чересчур сияющий перед автомобиля может сообщать внимательному человеку о восстановительных работах. Также стоит проверить дату изготовления стёкол и логотип производителя. Дата выпуска стекла не должна отличаться более, чем на год от даты выпуска автомобиля, а логотип должен соответствовать марке автомобиля.

При осмотре желательно открыть двери и осмотреть места крепления дверных петель, состояние болтов должно быть одинаковое на всех дверях и не должно иметь признаков демонтажа. Также равномерным должен быть ход самих дверей и усилие, прикладываемое для их закрытия.

Осмотр салона

Водительский порог, должен быть затёрт сильнее пассажирских. Если продавец заявляет о небольшом пробеге, то руль, рукояти переключения передач и стояночного тормоза не должны быть сильно затёрты.

В том случае, если состояние салона соответствует заявленному пробегу, и вместе с состоянием кузова удовлетворило покупателя, то самое время завести автомобиль и перейти к двигателю. Если автомобиль в хорошем состоянии, то запуск будет лёгким и быстрым, а звук работы мотора ровным. Несмотря на распространённое заблуждение, в плюс автомобилю будет припылённость двигателя, серьёзная мойка моторного отсека может скрывать текущие патрубки и прокладки. В случае подтёков необходимо выспросить у продавца об их причинах.

Сам мотор при работе не должен стучать, троить, беспричинно изменять обороты. Выхлоп в тёплую погоду практически прозрачный, в холодную может быть белёсым или парить. Если цвет выхлопа чёрный или сизый, это свидетельствует о неполадках в агрегатной части.

При бензиновом двигателе работа мотора не должна вызывать вибраций руля или водительского кресла. Наличие вибраций может говорить как о пустяковых неполадках, так и о серьёзных поломках.


08.05.2017


Отправить новый комментарий




реклама на сайте