Здравствуйте, гость!

Почти каждый водитель попадал в ситуацию, когда на дороге попадался посторонний предмет: ветка, доска, фрагмент кирпича или обломок льда, и объехать его не представляется возможным. В подобной ситуации, нужно визуально оценить размер препятствия и постараться пропустить его между колёс. Аналогичный приём можно применять при объезде выбоин и ям на дорогах.

Небольшие ямы стоит проезжать на скорости, не останавливаясь непосредственно в них, так как заблокированное тормозами колесо, в момент попадания в яму, может нанести больший вред подвеске. Лучше притормозить после ямы, чтобы разгрузить подвеску. Если в яму попадают правые или левые колеса, то разгрузить их можно при помощи поворота руля в сторону ямы. Если яма очень большая и предыдущими способами ее преодолеть не получается, то лучше всего проползти ее на низкой скорости. В случае движения по грунтовой дороге, с неглубокими ямами стоит помнить, что меньший ущерб подвеске нанесёт движение на средней скорости, чем неспешная езда с периодическим торможением.

Ограничители скорости по городу, в народе именуемые «лежачими полицейскими» часто не соответствуют общепринятым дорожным нормам. Поэтому для большей безопасности проезжайте через них спокойно, если есть возможность, то под более острым углом. Это поможет избежать сколов на нижней части бамперов автомобиля. Можно использовать методы экстремального вождения и за 2 метра до препятствия резко нажать тормоз и резко его отпустить, в этот момент пружина разжимается и в таком состоянии проезжается через «лежачего полицейского». Соответственно, удара уже не будет.

Очень сложно бывает заметить открытый люк на дороге, не защищенный водоналивным барьером, в любом случае, нужно постараться пропустить его между колёс или проехать по краю, не совершая резкого торможения. Желательно не снижать скорость, в таком случае больше вероятность «проскочить», поскольку на более высокой скорости колесо зависнет над люком, а при низкой обязательно в него попадет. Или же резко выкрутить руль в сторону люка и так же резко вернуть его обратно, вся масса авто перенесется на сторону, которая находится на дороге и колеса плавно проплывут над препятствием. Нужно помнить, что все эти маневры можно совершать только на сухом устойчивом покрытии, в противном случае велика вероятность заноса и как следствие создание аварийной обстановки на дороге.

В условиях города нужно учитывать особенности движения по изменяющемуся покрытию. Например, при переезде через трамвайные пути. Часто на трамвайных линиях может оставаться маслянистый налёт, очень сильно препятствующий сцеплению шин с дорогой. Колеи между рельсами так же могут повлечь за собой занос автомобиля при изменении скорости, поэтому, двигаясь по ним, желательно выбирать маршрут не по рельсам, и не по колее, которая располагается между ними.

При движении по автомагистрали часто случается, что колея от автомобилей с высокой грузоподъёмностью изменяет рельеф дороги. Самое безопасное место для передвижения в таком случае - гребни колеи. Здесь нужно внимательно контролировать руль, потому что есть вероятность, что машина будет с них соскальзывать. Так же следует передвигаться и по грунтовой дороге, с ярко выраженной колеей.

05.10.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте