Здравствуйте, гость!

История создания

Принимать гибридный двигатель за ноу-хау изобретение – ошибка. Да, современные гибридные установки – это чудо инженерной мысли, но если копнуть глубже, то история появления гибридного двигателя берет свое начало еще с конца 19, начала 20 столетия. Так, в 1897 году французская фирма принялась за выпуск автомобилей с гибридными двигателями.

Позднее, в 1900 году, за выпуском занялась крупная компания GE. Свою популярность эта модификация не нашла в силу некоторых факторов. Во-первых, стоимость топлива в то время была настолько низкой, что делало нецелесообразным производство гибридов. Во-вторых, развиваемая мощность стандартного бензинового мотора была намного большей.

Описание работы

Гибридный мотор является совокупностью двух типов двигателей: топливный и электрический. Данный тандем, конечно, имеет свои недостатки, но и не обделен множеством плюсов. Для этого необходимо рассмотреть принцип работы гибридного двигателя.

Подача топлива такого двигателя может действовать в паре с электрической энергией, но и может осуществляться независимыми циклами. Естественно, автомобили с данным типом моторов комплектуются блоками управления, которые отвечают за правильное распределение мощности по осям. Например, при движении по загородной трассе главную роль играет топливная установка, электрическая же в действие не вступает. А при движении в плотном городском потоке свое преимущество берет электрическая составляющая мотора, в связи с тем, что этот вариант экологичнее и экономичнее. Следует отметить, что электрическая часть мотора не бездействует, когда вовсю трудится бензиновая установка, она аккумулирует энергию, вырабатываемую генератором, автомобиля, с целью воспользоваться ей при первой необходимости. Лишь в тех ситуациях, когда автомобиль задействует большую мощность, например, при обгонах на загородных трассах, задействуются обе силовые установки.

Устройство

Далее, следует рассмотреть схему гибридного мотора, у него в наличии таких - три. Самой простой является последовательный тип работы. Главную роль в пуске и движении автомобиля играет электрический двигатель, бензиновый мотор служит лишь для зарядки аккумуляторов, необходимых для работы первого.

Для современных автомобилей такой тип работы является непрактичным, так как требуются аккумуляторы большой емкости, а это затрудняет динамику машины.

К следующим разновидностям схем относятся параллельный и смешанный типы гибрида. Смешанный тип основывается на тесном взаимодействии электрического и бензинового двигателей. Для этой схемы принципиально наличие бесступенчатой коробки передач. Что является дорогостоящим, хоть и очень современным, вариантом.

Самой распространенной является параллельная схема работы. Главную роль в этом типе играет бензиновый мотор, а электродвигатель задействуется лишь в случаях необходимости в дополнительной мощности. Батареи имеют малые размеры и емкость, вследствие этого они легко и быстро подзаряжаются, и всегда доступны для помощи бензиновому мотору.

Достоинства и недостатки

Наиболее информативным, описание будет в том случае, когда будут рассмотрены достоинства и недостатки гибридных моторов. Положительных сторон гораздо больше, чем отрицательных, но все же таковые присутствуют. К примеру, в большинстве случаев используются гибридные установки с бензиновым мотором, несмотря на известную экономичность и большой крутящий момент дизельного двигателя. Дело в том, что технология разработана в США, где дизельное топливо не пользуется популярностью. Также немаловажный фактор - это высокая стоимость гибридных дизельных моторов.

Основная причина недоверия к гибридным установкам это ее электромотор, а, точнее, его батареи. Это довольно сложная часть, требующая постоянной работы, в противном случае снижается срок службы гибридной установки. Батарея тяжело переносит разности температур, способна саморазряжаться, и также остается вопрос с утилизацией этого элемента. Плюс ко всему стоимость гибридных двигателей выше стандартных бензиновых моторов, а также высокая цена запасных частей и ремонта, в случае надобности, так как самостоятельно его провести сложно.

Плюсами являются, несомненно, низкая токсичность выхлопных газов, а также низкий расход топлива, Наличие аккумуляторной установки дает возможность реже посещать заправочные станции, сохраняя все технические характеристики в норме. Нет необходимости в зарядке батареи, так как автомобиль заряжает ее самостоятельно при движении. Мотор, благодаря блоку управления, постоянно действует в наилучшем режиме. В некоторых случаях автомобили с гибридным мотором способны обходиться без топлива, а также отличительной чертой является тихоходность, двигатель работает едва слышно.

01.10.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте