Модификация |
Коробка |
Мощность |
Начало выпуска |
Конец выпуска |
114 7.0 AT 3AT Sedan |
3AT |
303 л.с. |
1967 г. |
1985 г. |
Модификация |
Коробка |
Мощность |
Начало выпуска |
Конец выпуска |
117 7.0 AT 3AT Sedan |
3AT |
303 л.с. |
1971 г. |
1985 г. |
Завод им. Лихачева приступил к сборке автомобилей в революционный 1917г. Одним из "пионеров" предприятия был грузовик ФИАТ-15. Вместе с ним собирались мотоциклы и ремонтировались американские грузовики "Уайт". В начале 20-х завод, который тогда назывался АМО, изготавливал даже танковые двигатели.
В 1930 предприятие по лицензии собирает американский легкий грузовик "Аутокар 5С". А в 1931г завод запустил первый в истории СССР автомобильный конвейер, с которого съезжали грузовики АМО-3. В 1935 зиловцы выпускают легендарный ЗИС-5, а также автобус ЗИС-8 (на таком передвигались сотрудники МУРа в сериале "Место встречи изменить нельзя").
В военный период конструкторы разрабатывают многоцелевые ЗИС-42 и ЗИС-42М на частичном гусеничном ходу. Вместе с "полуторкой" эти машины стали самыми массовыми и самыми полезными автомобилями ВОВ.
В начале 40-х Иосиф Виссарионович лично ставит перед автозаводцами задачу по проектированию автомобиля для первых лиц. В 44-м московский автозавод собирает опытный образец ЗИС-110, также известного как ЗИМ. Автомобиль был очень престижен в Союзе. За его рулем можно было увидеть космонавта, писателя, известного артиста или политического деятеля. Производство грузовиков ЗИС-5 переносят на Урал, в Миасс, где их постоянно модернизируют и собирают аж до 1965г.
В 1953г специалисты автозавода едут в командировку в Китай, где участвуют в проектировании первого автозавода этой страны. В 1956г собраны опытные образцы моделей "131" и "130" - впоследствии эти машины наряду с "Уралами" стали самыми массовыми в армии. А на "гражданке" в этот период активно трудилась еще одна новинка ЗИЛа - многоцелевая модель "164". До начала 90-х завод делал по 200 тысяч грузовиков. А за весь период существования "лихачевцы" собрали больше 8 миллионов машин. В конце 70-х завод запускает производство лимузина ЗИЛ-114 для высшей партийной номенклатуры. Машина внешне и конструктивно во многом напоминала "линкольны" того времени. В 1990г машину заменили на более современную модель 4104.
Завод не смог оправиться от шоков 90-х. Не спасли его довольно-таки успешные многоцелевые грузовики и малые грузовики семейства "Бычок". В середине 00-х производство машин было прекращено.