Здравствуйте, гость!



 

Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
114 7.0 AT 3AT Sedan 3AT 303 л.с. 1967 г. 1985 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
117 7.0 AT 3AT Sedan 3AT 303 л.с. 1971 г. 1985 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
4104 7.7 AT 3AT Limousine 3AT 311 л.с. 1985 г. 2000 г.
4104 7.7 AT 3AT Sedan 3AT 315 л.с. 1985 г. 2000 г.
4104 7.7 AT Pullman 3AT Sedan 3AT 315 л.с. 1985 г. 2000 г.

Завод им. Лихачева приступил к сборке автомобилей в революционный 1917г. Одним из "пионеров" предприятия был грузовик ФИАТ-15. Вместе с ним собирались мотоциклы и ремонтировались американские грузовики "Уайт". В начале 20-х завод, который тогда назывался АМО, изготавливал даже танковые двигатели.

В 1930 предприятие по лицензии собирает американский легкий грузовик "Аутокар 5С". А в 1931г завод запустил первый в истории СССР автомобильный конвейер, с которого съезжали грузовики АМО-3. В 1935 зиловцы выпускают легендарный ЗИС-5, а также автобус ЗИС-8 (на таком передвигались сотрудники МУРа в сериале "Место встречи изменить нельзя").

В военный период конструкторы разрабатывают многоцелевые ЗИС-42 и ЗИС-42М на частичном гусеничном ходу. Вместе с "полуторкой" эти машины стали самыми массовыми и самыми полезными автомобилями ВОВ.

В начале 40-х Иосиф Виссарионович лично ставит перед автозаводцами задачу по проектированию автомобиля для первых лиц. В 44-м московский автозавод собирает опытный образец ЗИС-110, также известного как ЗИМ. Автомобиль был очень престижен в Союзе. За его рулем можно было увидеть космонавта, писателя, известного артиста или политического деятеля. Производство грузовиков ЗИС-5 переносят на Урал, в Миасс, где их постоянно модернизируют и собирают аж до 1965г.

В 1953г специалисты автозавода едут в командировку в Китай, где участвуют в проектировании первого автозавода этой страны. В 1956г собраны опытные образцы моделей "131" и "130" - впоследствии эти машины наряду с "Уралами" стали самыми массовыми в армии. А на "гражданке" в этот период активно трудилась еще одна новинка ЗИЛа - многоцелевая модель "164". До начала 90-х завод делал по 200 тысяч грузовиков. А за весь период существования "лихачевцы" собрали больше 8 миллионов машин. В конце 70-х завод запускает производство лимузина ЗИЛ-114 для высшей партийной номенклатуры. Машина внешне и конструктивно во многом напоминала "линкольны" того времени. В 1990г машину заменили на более современную модель 4104.

Завод не смог оправиться от шоков 90-х. Не спасли его довольно-таки успешные многоцелевые грузовики и малые грузовики семейства "Бычок". В середине 00-х производство машин было прекращено.


реклама на сайте