Здравствуйте, гость!

Стапель — специализированный инструмент, который используют для восстановления кузова и геометрии автомобиля после дорожно-транспортных происшествий и других повреждений, которые стали причиной нарушения изначального вида машины. Практически каждый инцидент на дороге, будь то авария или же мелкая вмятина, могут повлечь за собой нарушение геометрии кузова. При этом, в большинстве случаев, чтобы восстановить прежний вид, совсем не обязательно менять поврежденную деталь. Как правило, достаточно посетить автомастерскую, где проводят различные кузовные работы, и выровнять деформированную деталь. Именно для этих целей и используется стапель, являясь при этом одним из основных инструментов ремонта.

В зависимости от степени и тяжести повреждений, выполняется разный по степени сложности ремонт кузова. Для того, чтобы ремонт был выполнен наиболее качественно, следует использовать именно тот вид стапеля, который подойдет в данной ситуации. Сегодня на рынке стапелей можно найти три основных вида этого инструмента:

• Рамный кузовной стапель

• Платформенный стапель

• Напольный стапель


Рамный кузовной стапель – это металлическая рама, на которой специальными зажимами фиксируется автомобиль. К деформированной части кузова прикрепляется цепь, связанная с силовым устройством. На всю эту конструкцию, в свою очередь, оказывает давление специализированное гидравлическое устройство, при помощи которого и происходит как бы вытягивание детали и приведение ее в изначальную форму. Рамный кузовной стапель предусматривает использование подъемника, как правило, ножничного, для выставления автомобиля на соответствующую высоту. При помощи данного стапеля можно выполнять множество видов ремонта кузова, однако он не подходит для сложного ремонта, так как не имеет достаточно надежной системы крепления.

Для выполнения сложного ремонта обычно используются платформенные стапели. Платформенный стапель представляет собой металлическую платформу, на которой располагается достаточно надежная система крепежей и зажимов. Такой стапель может иметь несколько силовых башен, а также к нему часто прикреплен ножничный подъемник.

Платформенный стапель гораздо более универсален, чем рамный, однако принцип работы у них схож: оба работают на основе гидравлического устройства. Платформенный стапель подходит для разных видов ремонта, в том числе и сложного, так как деформированная деталь на них может вытягиваться во всех направлениях, а также имеет надежную систему крепежей, что дает больше возможностей для ремонта. Из минусов такого рода стапелей можно отметить его большой размер и высокую стоимость, что является основной причиной того, что далеко не в каждом автосервисе можно найти такое оборудование.

Наиболее профессиональным устройством такого типа является напольный стапель. Напольный стапель передвигается на предварительно установленных в полу рельсах, комплектуется стальными стойками, пневматическим выпрямителем, системой зажимов и др. Такой стапель, в отличие от предыдущих, подходит для восстановления кузова любой степени поврежденности. Такая универсальность достигается его надежной конструкцией и наличием большого количества комплектующих. Стоит отметить, что такой стапель, как ни странно, не занимает много пространства. По принципу работы он практически не отличается от других видов стапелей: он вытягивает металл по всем направлениям при помощи пневматического выпрямителя.

В заключение хотелось бы отметить, что все стапели обычно рассчитаны на тяговое усилие в 10 тонн, что делает их подходящими для ремонта всех видов легковых автомобилей. По функциональности и удобству приборы можно классифицировать следующим образом:

Функциональность:

а) Рамный стапель

б) Платформенный стапель

в) Напольный стапель

Удобство в обращении и расположении

а) Напольный стапель

б) Рамный стапель

в) Платформенный стапель

28.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте