Здравствуйте, гость!

Последние осенние деньки. С утра на дорогах городов появляется гололёд, температура воздуха опускается всё ниже и ниже. В этот период автолюбители начинают задумываться о подготовке своего верного железного друга к зимнему периоду.

Одной из первых задач является приобретение зимней резины. И здесь возникает первый вопрос – нужна резина с шипами, или же подойдёт обычная, зубастая зимняя резина? Ответ на этот вопрос неоднозначен, и каждый должен выбирать исходя из следующих данных:

• По каким дорогам предстоит передвигаться.

• Снежная ли зима в регионе.

• Финансовые возможности.

• Навыки управления автомобилем.

Ни для кого не секрет, что шипованная резина очень хорошо помогает водителю на скользких дорогах. Сокращение тормозного пути, более чёткое управление, возможность подниматься на горы, покрытые льдом или плотно укатанным снегом. Однако, если зимняя эксплуатация будет проходить в черте города, в котором ежедневно обрабатывают дороги специальным раствором, уничтожающим лёд, то приобретать резину с шипами – нецелесообразно. Ведь трение шипов по голому асфальту создаёт не только неприятный звуковой эффект, но и может стать причиной ускоренного износа элементов подвески.

Опытные водители, которые используют авто круглый год, предпочитают не стоять в очереди на шиномонтажках, а хранят зимний комплект резины в гараже. Разумеется – на дисках. 20-30 минут и автомобиль готов к езде по зимним дорогам.

Замена масла – ещё один важный процесс в подготовке транспорта к зиме. Бывает, что новички не считают нужным произвести замену летнего, густого масла, на менее вязкие виды моторного масла. Это приводит к тому, что в холодное время года двигатель испытывает масляное голодание. А это, в свою очередь, приводит к усиленному износу всех трущихся деталей, и резко уменьшает срок службы двигателя до капитального ремонта.

Канули в лету времена, когда в летний период в охлаждающую систему ДВС заливали воду. Около 90% водителей предпочитают заливать в радиатор тосол. И это связано с многочисленными преимуществами последнего перед обычной водой.

И всё же, специалисты настоятельно рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости не реже двух раз в год. А именно – перед началом зимней эксплуатации и при наступлении тёплого времени года.

Не покидая подкапотного пространства, необходимо произвести проверку аккумулятора, при необходимости довести уровень и плотность электролита до нужных величин. Надёжный аккумулятор является залогом запуска двигателя даже после стоянки в неотапливаемом помещении, когда температура воздуха опустится намного ниже отметки «0».

В бачок омывателя стекла заливается специальная жидкость, устойчивая к низким температурам. С её помощью владелец автомобиля сможет удалить наледь на лобовом стекле, если не удаётся достигнуть нужного эффекта с помощью скребка для стёкол.

Самой трудоёмкой и очень важной процедурой является подготовка кузова к зиме. Автомобиль нужно тщательно вымыть, протереть все резиновые уплотнители. И хорошо просушить, желательно в тёплом боксе или гараже. Мыть автомобиль при минусовой температуре – неизбежно испортить лакокрасочное покрытие. Капли воды попадут в самые мелкие, незаметные глазу трещинки, и, замерзнув, начнут разрушать краску. Именно для того, чтобы избежать такой неприятной ситуации следует просушить автомобиль в течении 12-24 часов.

После того, как железный конь будет чист и сух, следует нанести на поверхность кузова слой специальной полироли или автомобильного воска. Это придаст автомобилю привлекательную яркость, освежит цвет и сохранит кузов от воздействий вредных солей, перепадов температур и попадания жидкостей в микротрещины.

Каждую зиму на дороги крупных городов высыпаются тонны едких солей, которые уничтожают снег, лёд и разрушают металл. Предохранить дно стального друга от коррозии легко – необходимо произвести полную антикоррозийную обработку днища. Труднодоступные для обработки места – это места повышенной опасности. Обработать их можно с помощью шприца, тонких лопаток, или, на худой конец, сняв мешающие элементы – обработать вручную.

Таким образом, полная и тщательная подготовка транспортного средства к зимнему периоду эксплуатации может занять около двух дней. Но, в качестве благодарности за потраченное время, автомобиль будет служить своему владельцу верой и правдой всю зиму.

27.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте