Здравствуйте, гость!

Предназначение колёсных дисков — это не только улучшение внешнего вида любимого автомобиля. От их правильного выбора зависит безопасность в пути, повышение эксплуатационного срока трансмиссии, да и топливо расходуется рационально.

Какие диски бывают?


Диски представлены двумя основными группами:

1. стальные штампованные;

2. легкосплавные, которые подразделяются на 2 класса:

• литые;

• кованые.

Стальные штампованные диски — более распространённые. Автопредприятия до сих пор выпускают автомашины с такими дисками. Эти диски относятся к самому низкому ценовому ряду. Детали колеса (обод и диск) штампуются по отдельности из листовой стали, а затем методом точечной сварки соединяются вместе. Завершающий этап производства — окрашивание. Простой процесс производства влияет и на небольшую цену готового диска.

Достоинства. Несмотря на свою дешевизну эти диски имеют надёжность и высокую прочность. Даже если в процессе эксплуатации или наезде на бордюр, трамвайные пути, диск получил сильное смятие, его можно восстановить в техцентре.

Недостатками являются тяжесть колеса, при нарушении защитного покрытия подвергается коррозии, уходящий в прошлое дизайн. В производстве высокая точность не соблюдается, что может привести к затруднениям при балансировке. Тяжесть колеса препятствует набору скорости и быстрому торможению.

Легкосплавные диски по своим характеристикам лучше стальных. Дизайнерские возможности огромны. Они отлично справляются с отводом от тормозного узла тепла. Небольшой вес. Высокая точность. Такие диски улучшают аэродинамику машины. Эти характеристики актуальны для литых и кованых дисков.

Но есть между ними и различия, которые зависят от сплава и метода их изготовления. При производстве задействованы алюминиевые, магниевые, титановые сплавы. 2 способа изготовления: ковка или литьё. Магниевые диски подвержены коррозии, поэтому их покрывают защитным покрытием в несколько слоёв. Титановые — при всех своих плюсах очень дорогие. Алюминиевые — тяжелей двух первых. Но все 3 вида намного легче стальных. Все диски прочные, за исключением магниевых.

Внутренняя структура металла в производстве литых дисков становится зернистой, что является минусом. Во время езды по неровностям на дороге в металле накапливаются незаметные сразу микротрещины. В один момент сильный удар может расколоть диск.

У кованых дисков структура металла волокнистая многослойная, что повышает прочность колеса. Он не боится колдобин. За счёт пластичности, полученной при ковке, диск даже при сильном ударе не расколется. Быстрей подвеска разлетится, чем помнётся закраина такого диска. Они не подвержены коррозии. Но их цена выше литых.

Представлен огромный выбор дисков. А их характеристика поможет определиться с выбором.

27.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте