Здравствуйте, гость!

Какой бы дорогой краской не был окрашен Ваш автомобиль, со временем износ его лакокрасочного покрытия неотвратим. Это и выгорание цвета в результате воздействия солнечных лучей, сколы покрытия различной величины на кузове автомобиля.

Обидно, ведь Вы помните свой автомобиль сверкающим новизной и сейчас, все чаще и чаще, возникает желание вернуть ему прежний привлекательный вид. Обратиться в автосалон? – удовольствие дорогое. Тогда, может быть, сделать все своими силами? – Почему нет? Решение принято.Теперь нужно определиться с чего же начать. А начинать следует с хорошей, качественной мойки машины, потому что на чистом кузове будет гораздо проще увидеть даже самые мелкие дефекты покрытия.

Следующий этап подготовки автомобиля к окраске предполагает демонтаж всех навесных элементов кузова ( передний и задний бамперы, решетка радиатора, фары и подфарники, указатели поворотов). Все эти элементы подвергаются тщательной очистке и откладываются до времени окончания работ по окраске кузова.

Следующий шаг – ревизия состояния лакокрасочного покрытия на предмет выявления дефектов. Автомобиль устанавливается в хорошо освещаемом помещении и подвергается тщательному осмотру иногда с применением увеличительной оптики. Выявленные дефекты (микротрещины, царапины, вмятины и сколы) помечаются маркером с акриловой краской на водной основе или обычным мелками.

Наступает этап зачистки.

Используя стамеску, следует зачистить места дефектов покрытия до выявления чистого металла, после чего с помощью абразивной бумаги №№60, 80, 100 обрабатываются зачищенные места. Эта процедура имеет своей целью сгладить кромку дефектного места и сделать максимально незаметным переход к «здоровому» участку покрытия. В идеале разница «высот» должна стать практически неощутимой.

По окончанию этого этапа подготовки следует выполнить обеспыливание и обезжиривание кузова автомобиля. При помощи пылесоса кузов очищается от микрочастиц снятой старой краски. Места зачистки обрабатываются уайт-спиритом при помощи хлопковой ветоши. Далее наступает важнейший этап пред покрасочной подготовки шпаклевка дефектных мест. Для выполнения шпаклевки понадобится металлический или резиновый шпатель. В качестве шпаклевочного материала следует использовать синтетическую полиэфирную авто шпаклевку. Состав, расход и способ применения этой шпаклевки указан в инструкции, Единственное условие – работать следует уверенно и быстро, так как шпаклевочный слой застывает достаточно быстро.

Шпаклевка дефектных мест – ключевой этап подготовки автомобиля к окраске. Если эта работа выполнена правильно и качественно, то и покраска автомобиля в домашних условиях даст ожидаемый результат.

Выдержав положенное для застывания шпаклевки время, приступают к зачистке зашпаклеванных мест. В качестве инструмента для зачистки используют наждачную бумагу зернистостью от №123 до №600. Эта процедура достаточно трудоемка, кропотлива,

требует «верного глаза» и терпения и длится до тех пор, пока уровень шпаклевки не будет доведен до уровня «здорового» покрытия кузова.

Следующим шагом станет «ошкуривание» всей поверхности кузова автомобиля до достижения матовости цвета. Здесь применяется абразивная шкурка №1200.

Используя малярную ленту и бумагу, следует тщательно заклеить не подлежащие окраске места кузова. Теперь необходимо еще раз обработать весь кузов автомобиля уайт-спиритом и дождаться его полного высыхания. Автомобиль готов к окраске. Для качественной окраски автомобиля своими руками идеально подойдет автоэмаль, не требующая запекания, сохнущая естественным образом. Подбор цвета автоэмали – процесс сложный. Во избежание ошибки стоит обратиться к специалистам, ведь даже у черного или белого цветов есть масса оттенков и крайне важно будет подобрать именно тот цвет и его оттенок, в который машина была окрашена на заводе. Для этого необходимо снять с кузова какую-либо окрашенную в заводских условиях деталь (обычно это крышка люка бензобака) и с ней обратиться к мастерам по подбору цвета автоэмали, а уж они, имея Ваш образец, смогут подобрать для Вас краску с цветом, максимально соответствующим цвету Вашего автомобиля. Рекомендации и инструкции по подготовке краски к использованию обычно указаны на ее упаковке. Как правило, краска разводится специальными растворителями до рабочей консистенции. Готовность краски к применению проверяется следующим способом: в разбавленную растворителем краску опускают металлический стержень с диаметром 1-2мм, затем вынимают его и считают стекающие капли. Краска считается готовой к применению, когда в одну секунду стекает 4 капли. Подготовленную краску рекомендуется процедить через капроновый фильтр с целью исключения комочков и затвердений.

Далее процеженной краской заправляется краскопульт (окрасочный пистолет с емкостью для краски и выходным соплом №1.4). Для качественного выполнения окраски автомобиля воздушное давление окрасочного аппарата должно составлять 2.5-3 атмосферы. Окраску следует выполнять с расстояния 15-25 см от окрашиваемой поверхности. В процессе покраски желательно избегать резких движений. Как правило, качественная окраска автомобиля требует нанесения автоэмали не менее, чем в 2-3 слоя. Промежуток между нанесением слоев краски составляет 30 минут. Время окончательного высыхания отреставрированного кузова зависит от состава выбранной краски и погодных условий и составляет около трех суток. Теперь осталось только дождаться полного высыхания краски, прикрепить все то, что было снято в самом начале и можно выезжать.

Несколько полезных советов:

Собственно окраска кузова автомобиля – это всего 10% от всего процесса этого вида ремонта. Все остальное занимает подготовка окрашиваемой поверхности. Конечный результат работы - внешний вид вашего автомобиля - напрямую зависит от тщательной и качественной подготовки. Следовательно, нет смысла торопиться и лениться на этапе подготовительных работ. Ведь чем тщательнее и качественнее будет выполнена подготовка, тем лучше результат вас ожидает в конце работы.

Помещение, предназначенное для покраски автомобиля, требует некоторой подготовки. Оно должно иметь достаточную площадь для обеспечения свободного доступа по периметру автомобиля и хорошо проветриваться. Потолки, стены и пол должны быть чистыми и слегка увлажненными, чтобы во время покраски избежать попадания на свежую краску кузова частичек пыли.

Самое главное правило при выполнении окраски автомобиля своими руками – соблюдение правил техники безопасности и обеспечение пожарной безопасности. Окраску следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении, желательно оборудованном принудительной вентиляцией, обязательно использовать средство индивидуальной защиты – респиратор. Категорически запрещается курить во время как подготовительных, так и окрасочных работ.

Удачной вам работы.

24.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте