Здравствуйте, гость!

«Покоцался» или разбился бампер. Или может владелец - поклонник уникальности и желает выделиться из «серой» толпы однотипных «тачек». На решение подобных проблем есть два пути: покупка нового (бампера или уникального автомобиля), что не всем по карману. Особенно в последнем случае. Или сделать это самостоятельно, что гораздо дешевле и проще при наличии элементарных инструментов.

В этой статье пойдет речь о стеклопластиковых изделиях. При достаточном уровне энтузиазма владелец автомобиля сам найдет применение этому материалу. Задача этой статьи познакомить со свойствами и технологии изготовления стеклопластиковой детали.

Структура «стеклодетали» состоит из двух компонентов: армирующий и связывающий материал. Далее познакомимся поподробнее с каждым компонентом.

Армирующие материалы. В качестве армирующих применяются следующие три вида материалов:

Стекловуаль. Позволяет выполнять сложные по форме поверхности, поэтому подходит для «лицевых» слоёв.

Стеклоткань. По свойствам подобен предыдущему материалу. Он мягок, что также даёт возможность выполнять сложные по форме детали.

Порошковая стеклоткань. Это не самостоятельный материал. Его предназначение скорее является «тюнинг» вышеописанных материалов. Каким образом? Вклеивание его между слоями эмульсионной стеклоткани позволит повысить прочность.

Эпоксидная смола. Это тот самый связующий элемент, без которого стеклоткань – всего лишь «тряпка». Поподробнее о выборе смол. Для транспорта понадобиться смола, которая после застывания сохраняет некую эластичность. Она должна хорошо пропитывать армирующий материал. Для небольших деталей придется потратиться на специализированную смолу. А для деталей типа: бампер, крыло, капот и др., сгодятся достаточно дешевые и простые виды смолы. Например, которые применяют для ремонта лодок или ремонтных работ в помещениях, также полиэфирные смолы.

Немного о технологии и технологических материалах, которые понадобятся при работе. Для придания формы изделию понадобится форма или, как еще называют – матрица. Для этого пойдет любой легко обрабатываемый в домашних условиях материал. Таковой может являться: монтажная пена, пенопласт, в случае ремонта и замены можно использовать старую деталь. Монтажная пена и пенопласт достаточно распространенный материал, в случае изготовления дизайнерского, нового обличия запчасти. Потому что этим материалам легко предать форму обиходными инструментами. Такими, как нож, ножовка, «болгарка» с «лепестком». Для работы с пенопластом вам понадобиться помещение с вытяжкой и респиратор. Пенопласт следует выбирать плотный. Для пенопласта так же несложно сделать «термонож», он позволит избежать пыли, как это бывает при работе болгаркой. Так называемый «термонож» представляет собой рамку с проволокой, которая при подаче на неё электричества, разогревается. Что правда, такое устройство можно применять только для грубой обработки.

С пеной работать гораздо проще. Её наносят слоями на заранее заготовленную рамку. После застывания первого слоя, добавляют следующие. Пустота внутри матрицы позволит сэкономить на пене. Обрабатывать пену еще проще и безопаснее для здоровья. Для обработки пены достаточно ножа смоченного маслом и наждачной бумаги. Для грубой обработки достаточно больших изделий, возможно понадобится ножовка.

Немного о разделительных материалах. После наклейки и высыхания, что бы отделить готовую панель потребуется разделительный материал. Его наносят на матрицу перед выклейкой. Такими материалами может являться «гелькоут», парафин.

«Гелькоут» помогает сгладить форму производную от структуры ткани. Его наносят первым слоем на матрицу и дают время подсохнуть.

Парафин. Его легко найти в продаже. Это может быть тот парафин, которым пользуются лижники, стеарин и т.д. Им покрывают поверхность формы с последующей полировкой. Полировать можно войлочным кругом для дрели или «болгарки».

Технологию рассмотрим на примере ремонта бампера. Допустим, по легенде, вы зацепились о неровность дороги бампером. Последствия, выломан небольшой кусок. Заполняем эту пустоту пеной так, что бы после вырезания заподлицо с поверхностью бампера пена осталась держаться. Далее срезаем лишне ножом и «шкуркой» доводим до формы идентично бамперу в этой области. На поры и пустоты не обращайте внимания её закроет бумага. Далее наклеиваем по всей плотной бумагой. Наносим разделительный слой, например парафина. И затем оклеивается все несколькими слоями пропитанной эпоксидной смолой стеклоткань. После высыхания, примерно через 24 часа в тепле при температуре ?200С, полируем «болгаркой» и окрашиваем.

18.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте