Здравствуйте, гость!

Использование турбонагнетателей в легковых автомобилях позволяет снизить объем двигателя, увеличив при этом его мощность и крутящий момент на низких оборотах. Конкретным примером этой тенденции была эпоха сокращения, когда доминировали двигатели с очень малым объемом и относительно высокой максимальной мощностью. Хотя эта тенденция утратила силу и некоторые бренды (например, Mazda с технологией Skyactive) остаются верными более крупным безнаддувным двигателям, в настоящее время на повестке дня стоят двигатели с турбонаддувом.

Найти дизельный двигатель с наддувом сегодня – непростая задача, в то время как бензиновые двигатели с турбонаддувом устанавливаются не только в спортивные автомобили. Тем не менее, существует мнение, что турбинные двигатели более деликатны, нестабильны и требуют очень бережного отношения. Истина, однако, гораздо проще: просто стоит придерживаться нескольких простых правил, которые позволяют использовать их без проблем.

Тихое начало

Этот пункт относится абсолютно ко всем двигателям, а не только с турбонаддувом. Для безнаддувных двигателей, их запуск также является периодом сильного износа компонентов. До того, как приводной блок достигнет нужной температуры и масло распределится по всем каналам, не нужно перегружать его. Перегрузка двигателя без прогрева на высоких оборотах может привести к более быстрому износу компонентов, например поршней, цилиндров или подшипников коленчатого вала. Это особенно важно в двигателях с турбиной, поскольку они генерируют дополнительный крутящий момент, увеличивая нагрузки в кривошипно-поршневой системе. Сама турбина также может быть повреждена, так как требует смазки маслом. В течение минуты ротор турбокомпрессора выполняет до 250000 вращений, поэтому заклинивание вала может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям.

Давать нагрузку

Двигатели с турбонаддувом были созданы в основном для уменьшения сгорания топлива автомобиля и выброса вредных веществ в атмосферу. Проблема заключается в том, что экономичное вождение может способствовать сокращению срока службы турбокомпрессора. Вождение на низких скоростях, особенно на автомобилях с дизельным двигателем, может привести к выбросу сажи из-за несгоревшего топлива. Ввиду того, что ротор турбокомпрессора приводится в движение выхлопными газами двигателя, турбокомпрессор может прилипать к покрытию. Время от времени стоит использовать более высокий диапазон скоростей, что позволит вам «сжигать» скопившиеся твердые частицы.
По этой же причине крайне важно поддерживать двигатель в хорошем состоянии. Утечки в клапане или кривошипно-поршневой системе могут вызвать сгорание масла и, следовательно, привести к загрязнению компрессора выхлопными газами. Подобные эффекты дадут неточную работу впрыска в дизельных двигателях.

Регулярные проверки турбонаддува

Турбокомпрессоры, работающие в хороших условиях, легко выдерживают пробеги порядка 150–200 тысяч км, а результаты значительно превышающие эти, также не единичны. Однако, это не означает, что вы не должны проверять состояние корпуса турбины. Турбокомпрессор, который часто всасывает во время вращения, может отказать работать после 50000 км. Изношенный турбокомпрессор может потерять производительность, заклинить, а также привести к чрезвычайно опасной ситуации, то есть отказу работы двигателя.


Двигатель запускается, когда уплотнения изношенного турбонагнетателя впускают масло в систему впуска. Это происходит в дизельном двигателе, то есть в устройстве с воспламенением от сжатия. Таким образом, выключение двигателя или извлечение ключа не помогают запустить двигатель. Это ситуация, в которой мы теряем контроль над двигателем. «Левое» масло, подаваемое в двигатель, дополнительно приводит в движение турбонагнетатель, и это, закачивая дополнительные порции воздуха во впускной канал, еще больше увеличивает обороты. Оставление работающего двигателя заканчивается его клином, а в некоторых случаях даже взрывом. Единственное спасение в этом случае, по-видимому, это попытка принудительно «задушить» двигатель, включив высокую передачу и отпустив сцепление. Однако это, очевидно, может привести к разрушению сцепления.

Охлаждение с турбонаддувом

Во время вождения турбокомпрессор нагревается до нескольких сотен градусов по цельсию. Ожидание его охлаждения до температуры окружающей среды займет очень много времени, поэтому охлаждение турбонагнетателя в остановленном состоянии после каждого маршрута не имеет смысла. Гораздо разумнее обеспечить, чтобы последние километры пробега проходили с несколько меньшей скоростью, не задействуя турбонагнетатель с максимальными усилиями. Тогда его температура упадет, и риск повреждения будет намного ниже.
Немного важнее еще одна привычка: замедлить турбину, прежде чем заглушить двигатель . Если мы выключаем двигатель, когда ротор разгоняется до очень высоких скоростей вращения, мы также выключаем насос, обеспечивая надлежащую смазку турбонагнетателя. До остановки турбины она не работает всухую, поскольку ее элементы покрыты масляной пленкой, но в особых случаях это может привести к ее зажиму. По этой причине, когда едут по шоссе и турбина работает на высокой скорости, стоит отключать систему «старт-стоп». Благодаря этому, после остановки у ворот или в пробке, двигатель не выключится внезапно.
Как замедлить турбину? Все, что нужно сделать, это оставить двигатель на холостом ходу примерно на 30 секунд, прежде чем выключить его.

11.07.2020


Отправить новый комментарий




реклама на сайте