Здравствуйте, гость!

В былые времена для освещения дороги на автомобили устанавливались фары с пропановыми лампами, затем лампы стали галогеновыми и вакуумными. В настоящее время огромным спросом пользуются фары с ксеноновыми лампами. Они появились в девяностых годах и сразу стали популярными среди автолюбителей. До сих пор считается, что именно они обеспечивают наибольшую безопасность при передвижении на ночных дорогах. Ксеноновые лампы не имеют спирали, к которой мы привыкли. Они светят за счёт разряда электрической дуги. А конструктивно ксеноновые лампы состоят из газоразрядной колбы, содержащей смесь газов и хлорид металлов. От металла зависит цвет свечения фары. Ксеноновые лампы имеют хорошую светоотдачу, большой срок службы. Ксеноновый свет не так утомляет водителя, как галогеновый. Он безопасен и экономичен, обладает меньшей температурой нагревания, стоек к вибрациям. Последнее связано с отсутствием в лампах нитей накаливания. В этих лампах свет вырабатывается за счёт свечения газа. Ксеноновая лампа потребляет 35 ватт. Но от неё зависит комфорт и безопасность передвижения в ночное время. Свет ксеноновой лампы приближен к солнечному, что обеспечивает привычное освещение дорог в любую погоду, при любых осадках и атмосферных явлениях. Ксеноновые лампы более чем в 2 раза ярче обычных, что делает шире освещаемую территорию, улучшает видимость на дороге. Световой поток ксенона составляет 3 тыс. люменов. Галоген мощностью 45 ватт выдаёт всего 600 люменов.

Благодаря ксеноновому освещению водитель видит предметы, находящиеся на значительном расстоянии на дороге, и на её обочине. Лучи ксеноновой лампы проходят сквозь капли дождя, сквозь туман и снег, улучшая дорожный обзор. Их единственный, но существенный недостаток заключается в том, что ксеноновым фарам требуется дорогостоящий блок питания, омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар. Если ксеноновые лампы правильно отрегулированы, то при ближнем свете они не мешают встречным транспортным средствам. При дальнем свете они слепят водителей автомобилей, движущихся навстречу. Вот почему от обладателя автомобиля с ксеноновыми лампами при приближении встречного транспорта фары требуется заблаговременно переключать в положение ближнего света. Неправильно установленные и отрегулированные автомобильные лампы могут стать виновниками дорожно-транспортного происшествия. Дело в том, что даже при правильной регулировке, багажник автомобиля может быть сильно загружен, вот и получается, что мощные ксеноновые фары светят не туда, куда следует. Именно поэтому в некоторых европейских странах применение ксеноновых ламп запрещено без установки динамических корректоров светового пучка. Корректор понижает уровень фар при неровностях дороги или перегруженности багажника. Помимо установки самих ксеноновых фар иногда приходится менять и оптику, так как прежние рассеиватели фар не предназначены для установки ксенонового источника света.

Отдельное слово следует замолвить о производителях, точнее производителе. Большая часть ксенонового продукта изготавливается в Китае. Качество их оставляет желать лучшего, а ведь от этого во многом зависит безопасность передвижения всех участников движения.

Кроме ксеноновых существуют также биоксеноновые лампы, позволяющие устанавливать положения ближнего и дальнего света в четыре позиции. Но ксеноновые лампы и их разновидности – удовольствие не из дешёвых. Не каждый автовладелец позволит себе установить такие лампы, тем более что на городских улицах, преимущественно, освещённых, их свет практически не востребован. Такие фары очень пригождаются тем, кто постоянно выезжает за город, или осуществляет регулярные междугородные поездки.

Установку любых разновидностей ксеноновых ламп лучше поручать профессионалам, так как специализированные автосервисы обязаны предоставить гарантию того, что новое и дорогое освещение не подведёт ночью, или при изменении погодных условий. В соответствии с требуемыми функциями подбирается цвет фар. Так, например, жёлтый подходит для противотуманный фар, но как основное освещение он не используется. Бело-жёлтый цвет ставят на иномарки ещё при их производстве. Он прекрасно освещает мокрый асфальт и любое дорожное покрытие во время дождя и снега. Самым оптимальным считается белый ксенон. Большой популярностью пользуется холодно-белый. С голубым ездить трудно, так как в непогоду он почти не виден. Голубой ксенон слепит водителей, управляющих встречными автомобилями, и не очень хорошо освещает мокрую дорогу.

К недостаткам ксенона следует отнести его дороговизну в отношении комплектующих и монтажа. Для включения ксеноновой лампы нужен ток с напряжением 20 тыс. вольт, для поддержки свечей не больше 90 вольт. В дополнение к лампам устанавливается блок розжига. Ксеноновой лампе нужна мощность, которую штатная электрика обеспечить не в состоянии. С включенными фарами генератор работает гораздо продуктивнее, что приводит к увеличению расхода топлива.

В последнее время в качестве альтернативы к ксенону появились светодиодные лампы. Они имеют потребление, меньшее, чем у галогеновых ламп. Светодиодной лампе для обеспечения такого же уровня освещения потребуется не больше 9 ватт. Аккумулятор меньше разряжается, генератор работает в режиме меньшей интенсивности, уменьшается нагрузка на двигатель. В итоге – экономия топлива. Ну, и светодиодные лампы просты в установке, не требуют дополнительного оборудования. Просто выкручивают галогеновую и ставят светодиодную лампу.

Ну, а скептикам, считающим, что с ксеноном светодиоды сравниться не могут, информация: сейчас в продаже имеются лампы, которые будут светить нисколько не хуже ксеноновых. А срок службы у светодиодных ламп почти в 5 раз выше, чем у её ксеноновой «сестры».

08.10.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте