Здравствуйте, гость!

Некоторые утверждают, что автомобиль - это бездонная копилка. Часто завышенные прайс-листы автомобильных сервисов могут поставить в ступор, потому большая часть автовладельцев и водителей пытается ремонтировать и следить за состоянием своего автомобиля самостоятельно. Если с серьёзными поломками лучше обратиться на специализированную автостанцию, то с мелкими работами, соблюдая обычную инструкцию легко можно справиться самим. Одним из простых действий, которые можно выполнить, имея в распоряжении нужное место, немного свободного времени и сообразительности является замена масла в автоматической коробке передач.

Если замена масла в механической коробке передач не является делом чрезвычайно сложным, то в случае с автоматической трансмиссией эта процедура не так проста. Попробуем отразить основные правила и принципы, которых следует придерживаться, совершая замену масла.

1. Подготовка к замене:

Готовясь к самостоятельной замене масла в автоматической коробке передач, важно обеспечить соответствующие условия работы. Важную вещь, о которой нужно помнить - это подготовка плоской поверхности, с использованием канала доступа (обычная автомобильная яма). По соображениям безопасности недопустимо использование в данном случае домкрата. В ситуации, когда автомобиль будет наклоняться, невозможно будет слить до конца отработанное масло.

Еще одна вещь, которую необходимо подготовить до замены масла - это сосуд, в который сольётся отработанное масло. В зависимости от коробки передач, которой оснащён автомобиль, в ней находится до 10 литров масла (у легковых автомобилей).

2. Замена масла в автоматической коробке передач:

Для слива масла из коробки передач следует вывернуть пробку сливного отверстия, подставить заранее приготовленную ёмкость, например, старую кастрюлю и подождать некоторое время, до тех пор, пока переработанное масло не вытечет до конца. После слива масла необходимо снять масляный поддон коробки передач, чтобы заменить масляный фильтр и прокладки поддона картера. Их замена необходима в целях безопасности коробки передач. Забитый фильтр может привести к засорению системы и попаданию вредных примесей. Не стоит забывать проверить и тип фильтра перед заменой.

Следующим шагом является очистка поверхности контакта масляного поддона и прокладки. Затем следует закрепить новую прокладку и затянуть болты, крепящие поддон.

После совершения указанных действий и их тщательной проверки, можно закручивать сливную пробку. Обязательно очистить резьбу как на пробке, так и на маслосборнике. Следующим шагом является наложение новой прокладки, пробки и её затягивание с соответствующей силой.

После завершения этой работы, следует пополнить уровень масла, выделенный для автоматических коробок передач. В зависимости от производителя, параметров и качества, цены на масло могут варьироваться. После заполнения бака достаточным количеством масла, требуется запустить двигатель – коробка передач должна стоять в положении P (паркинг) и проверить его уровень. В зависимости от версии автомобиля, это можно осуществить с помощью традиционного штыка, датчиков или компьютера. Если масла слишком мало, следует выключить двигатель и долить его.

Первая замена масла должна производиться после пробега 100 тысяч км, а каждая последующая - каждые 30 тысяч километров.

3. Правильно подобранное масло – это основа:

Правильный выбор масла является ключевым вопросом. Часто автопроизводители используют в своих конструкциях отдельный масляный радиатор коробки передач, из-за возможного перегрева автоматической коробки передач при динамичной езде. Следует помнить, что с увеличением рабочей температуры смазочного материала уменьшается его вязкость – именно поэтому масло должно быть адаптировано к условиям работы.

В случае возникновения каких-либо негативных последствий и нарушений в работе АКПП, либо утечки масла, следует обязательно обратиться в надежный и специализированный автомобильный сервис.

4. Утилизация масла:

Самостоятельная замена масла, однако, имеет свои минусы, так как связана с необходимостью его утилизации. Из-за здоровья и заботы об окружающей среде, нельзя ни в коем случае выливать масло где попало. Хотя многие автолюбители и утверждают, что масло – это нефть, а значит, натуральный ингредиент – это, конечно, верно, однако, нефтяные соединения, используемые в маслах, являются токсичными и представляют собой одну из самых больших угроз для окружающей среды.

Вот что представляет собой весь процесс самостоятельной замены масла в АКПП. Сложного в этом нет ничего, однако требуется строгое соблюдение порядка и внимательность. В таком случае успех от произведенной работы будет вознаграждением для автомобилиста в виде долгой и безотказной работы механизмов.

29.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте