Здравствуйте, гость!

Само выражение о правильности заправки автомобиля для опытных автовладельцев звучит как-то смешно. А вот новичкам не до смеха. Наверное, некоторым из автомобилистов приходилось видеть такую картину: машина подъезжает к АЗС неправильно - бензобак у автомобиля с другой стороны. Или, когда машина отъезжает от заправки со вставленным в бензобак топливным шлангом, или водитель оставляет крышку от бензобака на машине, на колонке. Это, конечно, редкость, и может рассматриваться, как забывчивость, или рассеянность. Но бывают случаи, когда новичок не имеет опыта заправки, ни разу не заливал бензин самостоятельно и не знает, как это сделать. Для него первая заправка автомобиля представляет сложность и ему нужно познакомиться с процедурой с самыми мельчайшими подробностями.

Итак, о необходимости заправки автомобиля свидетельствует специальный индикатор, встроенный в панель. Он расположен, как правило, перед лицом водителя. Индикатор указывает полноту бензобака в литрах. Автовладельцы, которые эксплуатируют машину интенсивно, заправляются обычно, когда индикатор показывает: в бензобаке осталось меньше 10 литров. Стрелка индикатора переходит в красную зону, значит, в баке примерно 5 литров бензина. И индикатор загорается, если уровень бензина достиг критической отметки. Что значит «красная зона»? Для автомобилей с инжекторами это, действительно, опасная зона: если закончится бензин, инжектор может выйти из строя, поэтому полного опустошения бензобака на таких машинах допускать нельзя. Также обязательно заправляются перед дальней дорогой, даже если водителю кажется, что топлива на поездку хватит. Как правило, бак в таких случаях заправляют полностью заблаговременно, или уже по пути следования.

Новички в один прекрасный момент замечают, что заправляться они стали гораздо чаще. Это не повод для беспокойства. Просто потребление топлива зависит от частоты и интенсивности использования автомобиля. Причём, нужно учитывать, что для езды по городу топлива расходуется намного больше, чем для его эксплуатации на трассе. С этими данными можно познакомиться в инструкции по эксплуатации машины, выданной производителем. Иногда неисправность топливной системы может стать причиной повышенного расхода топлива. Нужно заехать на СТО и произвести диагностику. Опытные водители постоянно следят за показаниями индикаторов уровня топлива и замеряют его расход.

По поводу выбора заправки обычно дают несколько рекомендаций. Можно расспросить знакомых, соседей, пользующихся услугами близких территориально АЗС. Ещё мнением о местных заправках можно поинтересоваться на автофорумах. Там, кстати, можно обнаружить уже имеющиеся высказывания о качестве топлива, услугах, предоставляемых той или иной АЗС. Предпочтение следует отдавать заправке, о которой большинство автовладельцев отзываются положительно. Ну, и со временем, любой водитель получает собственное представление о топливе от разных АЗС, и о том, как оно влияет на его автомобиль. Существует также неоспоримое мнение: если стоимость топлива на АЗС намного ниже, чем у конкурентов – заправляться там не следует. Почему? Потому что заметная разница в стоимости бензина может говорить только о том, что топливо разбавляется. Это значит, что проехав на таком топливе, придётся выложить внушительную сумму, чтобы привести в порядок двигатель и всю топливную систему. Лучше уж приобрести дорогой бензин, чем потом тратиться на ремонт автомобиля.

Выбрать марку бензина тоже помогает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Если такой книжки у новоиспечённого водителя нет, узнать о рекомендуемой для автомобиля марке бензина надо также через форум. Правда, на форумах советы дают все, но они касаются только их собственных автомобилей. Что касается общих рекомендаций для всех типов машин, то АИ-92 обычно используется большинством автовладельцев. АИ-95 теми, кто в средствах не ограничен, и считает важным динамику разгона, ну, а у бензина премиум-класса сторонников мало. Он для тех, кто хочет, чтобы автомобиль служил долго и безупречно.

Когда автомобилю требуется заправка, нужно вначале осмотреть его, чтобы узнать, с какой стороны расположен бензобак. Этой стороной и следует подъезжать к колонке. Теперь о том, как заезжать на заправку. Желательно изучить пути подъезда к ней заранее. При приближении к АЗС надо своевременно перестроиться в правый ряд и постараться заехать туда, не совершая опасных манёвров. На каждой колонке АЗС имеются яркие указатели-перечни маркировок имеющегося топлива. Останавливаться нужно так, чтобы колонка была примерно на одном уровне с люком бензобака. Надо остановить машину, заглушить двигатель, поставить её на ручной тормоз и открыть бензобак. В некоторых автомобилях есть специальные кнопки, или рычаги для открывания топливного бака. На них обычно нарисована бензоколонка. Нужно выйти и открыть горловину бензобака. Крышку положить на видное место, чтобы не забыть закрыть. Некоторые автомобили имеют систему открывания люка автоматически, с помощью брелока сигнализации. Если у АЗС машины ожидает заправщик, то ему нужно сообщить марку бензина, а владельцу машины придётся пойти и оплатить топливо в окошечке. Кассиру нужно назвать марку бензина, его необходимое количество и номер колонки. Если машина уже заправлена, заправщик закрывает бензобак. Если заправщика нет, горловину бензобака нужно закрыть, а затем просто захлопнуть крышку. Топливный шланг надо повесить на колонку. Теперь можно уезжать, не забыв включить указатели поворота, и убедившись в том, что выезд безопасен.

В общем, разобравшись в последовательности действий перед тем, как заправиться, а потом, благополучно залив впервые топливо самостоятельно, даже новичок поймёт, что ничего сверхсложного в этом нет.

18.11.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте