Здравствуйте, гость!

Если вы спешите на работу, собираетесь в магазин за покупками или просто отправляетесь в отпуск с друзьями - с вами всюду ваш верный помощник - автомобиль. Без него не мыслима современная жизнь. По данным, обнародованным компанией Wards Auto, состоянием на 2010 год в мире зарегистрировано чуть свыше 1 миллиарда транспортных средств. И это беря в счет только легковушки, пикапы, микрофургоны и т.д. Это значит, что в наше время у каждого седьмого человека на земле есть машина. Но многие ли знают историю возникновения автомобиля?

Существует мнение, что первый в мире чертеж автомобиля с пружинным двигателем принадлежит Леонардо Да Винчи. Но, к сожалению, документально подтвержденных сведений до наших дней не сохранилось. Поэтому первым праотцом, дальним родственником современной машины считается изобретение на паровом ходу Ф. Вербиста в 1672 году. Он построил его для забавы китайского правителя. Но оно не могло перевозить пассажиров.

В последних десятилетиях восемнадцатого века началась разработка паросиловых автомобилей. И уже в первых годах девятнадцатого Ричард Тревитик создал машину, на которой разъезжал по городу. В течении следующих 60 лет такой транспорт был очень популярен. Но со временем его развитие остановилось, и разработчики занялись железнодорожными локомотивами.

В том же начале девятнадцатого века были изобретены и двигатели внутреннего сгорания. Но развиваться они не могли, так как на тот момент не существовало совершенного топлива.

И вот в 1885 году Карл Бенц создал первую рабочую машину с бензиновым двигателем. Спустя четыре года он начал массовое изготовление автомобилей в Германии.

На рубеже 19 и 20 столетий производство открылось в Америке и особенно во Франции, где начала работать компания «Панар и Левассо» (Panhard et Levassor), которая впервые в истории использовала четырёхцилиндровый двигатель.

Развитие машин достигло вершины во время первой мировой войны. Наконец автомобили стали не только внешне, но и внутренне подобны современным. Также они стали доступными более широкому кругу пользователей. Например, Форд, который нередко называют автомобилем столетия.

Дальше машиностроение развивалось уже совсем другими темпами и масштабами. В винтажную эру были популярны Austin 7, Bugatti Type 35, Ford Model A. Они были отличны закрытым строением кузова и даже наличием багажника.

Множество технологий механики, которые используют по сей день в современных машинах, было изобретено 1930-х годах. Как пример, в 1934 году в Traction Avant, Андре Ситроен представил свое открытие - передний привод. Хотя есть информация, что он был установлен еще в гоночных автомобилях, собранных Миллером в 1897 году.

После второй мировой войны приобрели признание ГАЗ-М-20 «Победа», который стал первым в мире с цельнообъемным кузовом полностью понтонного типа, производившийся крупными сериями и культовый Mini, выпускающиеся вплоть до двухтысячных.

На протяжении последних пятидесяти лет технические характеристики автомобилей постоянно растут. Скорость, мощность машин все время увеличивается. Внешний вид совершенствуется. Они распространяются все больше и больше по миру.

На сегодняшний день существует множество различных марок машин, и все они обязаны своим появлением девятнадцатому веку, который принес нам так много талантливых изобретателей и чудесных открытий. Что ж нам остается не забывать историю этих находок, имена их первооткрывателей и благодарить за то, что они подарили нам такого необходимого и удобного помощника как автомобиль.

14.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте