Здравствуйте, гость!

Причин появления данного семейства на отечественных дорогах и дорогах других стран СНГ (и не только на них) называлось и называется множество, но, пожалуй, главной из них будет попытка создания нижегородскими инженерами дешёвого и одновременно доступного грузовика среднего тоннажа. В условиях развития бизнеса на всём постсоветском пространстве появление такого автомобиля было неизбежным следствием, и, как можно наблюдать, ГАЗ среди всех остальных отечественных автозаводов оказался самым дальновидным. Однако в техническом смысле в проекте «ГАЗелей» первого поколения не было ничего необычного, и представлял он собой не более чем размещение агрегатов «Волги» на мощной раме. Сама же рама позволила сделать конструкцию довольно прочной и вместе создать на ней огромное количество кузовных модификаций. Перевозка оборудования и стройматериалов - уже одно это обстоятельство позволяет «ГАЗели» довольно успешно адаптироваться к условиям отечественного рынка.
Идея создания семейства зародилась у руководства автозавода ещё в конце восьмидесятых и фактически представляла собой создание грузового варианта всё той же «Волги». Надёжность агрегатов была достаточной для возросшей массы, а запас прочности тогда вопросов не вызывал. Однако здесь и был промах инженеров, связанный с тем, что двигатель «402-го семейства» и для обычной «Волги» был слабоват, а для увеличенной в массе «ГАЗели» уж тем более. Из-за этого какой-то особенной динамикой автомобиль не обладал – более того, двигатель и в ненагруженном состоянии работал напряжённо. Вторым очевидным анахронизмом стала использованная рессорная подвеска спереди, хоть и призванная улучшить потребительские свойства грузовика. Всё это складывает впечатление, что конструкция машины создавалась явно в спешке и с явным акцентом на удешевление, однако, как показывает история, этот вариант в тех условиях оказался единственно правильным.
Более хорошо обстояли дела с экстерьером будущей «рабочей лошадки», в котором дизайнеры всё же сумели проявить инициативу. Благодаря своему «грузовому» прошлому первые варианты бортовой грузовой платформы были созданы без особого труда, однако над оформлением кабины пришлось немного попотеть. Сегодня становится очевидным, что конструкторы, как и в случае с первой «полуторкой» ГАЗ-ММ, использовали опыт американской компании «Форд», а именно модели «
Transit» того периода. Это может объяснить использование художниками-конструкторами такого выступающего передка, сделанного заподлицо с лобовым стеклом. Интересна также конструкция остекления, площадь которого стала «максимальной» по сравнению с предыдущей нижегородской техникой. С «Фордом» перекликаются и боковые стёкла, имеющие хоть и другую форму, но общую стилистику. А вот решение оформления нижней части больше напоминает некий симбиоз «Транзита» и ГАЗ-31029 – облицовка и фары больше тяготеют к «Волге», а бампер к «Форду». Радостью для водителей стал салон, выполненный не голым металлом, как на прежних грузовиках ГАЗа, а в «легковом стиле». Интерьер стал весьма просторным во многом благодаря обширному остеклению, а благодаря удачному дизайну приборной панели, возможно, впервые, к салону стало применимо понятие «эргономика». Появились и регулируемые сидения с пластиковыми подголовниками, по дизайну схожими с АЗЛК-2141, и колёса иной по сравнению с «Волгами» стилистики. Сама же кабина обрела ещё и два пассажирских места, став тем самым трёхместной.
Таким образом, семейство сразу или постепенно стало состоять из базового бортового грузовика ГАЗ-3302, пятиместного бортового грузовика ГАЗ-33023, закрытого цельнометаллического фургона ГАЗ-2705 и тринадцатиместного микроавтобуса ГАЗ-3221, а также дополнительных модификаций на их базе. К тому же на базе «ГАЗели» в различное время создавались и создаются различные автомобили, находящие широкое использование у различных организаций.
Из-за нагрянувшего кризиса девяностых качество первых «ГАЗелей» оставляло желать лучшего (как, собственно, и остальной отечественной продукции), из-за чего машины активно гнили и разваливались уже через пару лет после покупки! Однако из-за своей цены и коммерческих свойств она была довольно желанным предметом покупки бизнесменов и организаций всех мастей, благодаря чему годовой выпуск удалось увеличить до ста тысяч! Ситуацию с качеством удалось выправить с запуском ГАЗ-3110 и импортной роботизированной линии производства. Как раз в этот момент на сцене появляется «406-й мотор» с впрыском топлива и 16-клапанной головкой и начинает активно вытеснять «402-й», что неплохо сказалось на надёжности и динамике. В 2003 семейство подвергается обновлению и получает новые каплевидные фары, хромированную решётку радиатора, бампер и в целом изменённые детали кузова. В 2010 происходит ещё один рестайлинг, в результате которого семейство получает название «Газель-бизнес». Характерными отличиями становятся теперь новая облицовка радиатора, интегрированная с бампером, новый салон и некоторые другие отличия в технике.
Таким образом, «ГАЗель» стала настоящей революцией в отечественных среднетоннажных транспортных перевозках, где она уже стала именем нарицательным. Дешевизна и простота обслуживания и ремонта уже успели оценить миллионы водителей, а спрос на семейство, которое к тому же и постоянно увеличивается, сохраняется и сегодня.

14.05.2018


Отправить новый комментарий




реклама на сайте