Здравствуйте, гость!

В последнее время обычные автолюбители всё чаще задумываются о переводе своего автомобиля на газ — дескать, выгодно, да и для экологической обстановки лучше. В этой статье мы рассмотрим основные виды газов, применяемых в качестве топлива для автомобилей, а также рассмотрим все «за» и «против» применения газа в качестве топлива для легкового автомобиля.

Современное газобалонное оборудование и оборудование современных автомобилей могут функционировать на трёх видах газового топлива:

1. Метан. Метан — самый лёгкий газ из всех применяемых в качестве топлива для автомобилей, однако чрезвычайно высокая взрывоопасность метана (в природе метан нередко взрывается самостоятельно, при отсутствии каких-либо внешних катализаторов горения) по сути ставит крест на его использовании в качестве топлива для легкового автомобиля. Если автолюбителю хочется, чтобы его автомобиль ездил именно на метане, придётся потратиться на дорогостоящее оборудование и получить специальное разрешение на эксплуатирование приобретённой установки, а также раз в полгода-год проводить ремонт двигателя — у двигателей внутреннего сгорания на автомобилях, ездящих на метане, резко (в несколько раз) сокращается срок службы поршневой группы.

2. Пропан. Пропан — оптимальный из числа применяющихся сегодня в качестве автомобильного топлива газов, поскольку он не обладает такой взрывоопасностью, как метан, для использования пропана в качестве горючего не нужно получать никаких разрешений (достаточно просто приобрести баллоны, которые обойдутся гораздо дешевле, чем оборудование для езды на метане), а выигрыш в расходе топлива практически такой же, как и при использовании метана.

3. Бутан. Бутан обладает практически такими же свойствами, как бутан, однако из-за разности в плотности газов, вызванной разным содержанием углерода в молекулах газов, выигрыш в расходе у бутана меньше, чем у пропана, что обуславливает его довольно-таки невысокую популярность как топлива для автомобилей.

Какие же доводы приводят в защиту своей позиции сторонники перевода автомобилей на газ? Доводов этих достаточно много, на основных остановимся поподробнее.

1. Использование любого из вышеперечисленных газов гораздо меньше вредит природе, чем использование в качестве топлива автомобиля бензина — метан, пропан и бутан при сгорании не выделяют в окружающую среду соединения свинца и прочие вредные для природы элемента.

2. Применение в качестве топлива автомобиля газа поможет увеличить ресурс практически всех агрегатов автомобиля и сократить расход масла, поскольку метан, пропан и бутан, в отличие от бензина, практически не оставляют на стенках цилиндров силового агрегата автомобиля грязи, вредных отложений и нагара.

3. Поскольку октановое число пропана, бутана и метана выше, чем октановое число бензина, вероятность детонации в двигателе внутреннего сгорания значительно ниже, да и звук, издаваемый двигателем, работающим на газе, приятнее, чем звук такого же двигателя, но работающего на бензине.

Казалось бы, газ — идеальное топливо для легкового автомобиля? Однако противники использования газового топлива приводят свои, не менее веские доводы, на которых мы также остановимся.


1. Установка, устанавливаемая в автомобиле для перевода его на газовое топливо, занимает очень много места — даже в крупных автомобилях она занимает не менее чем пол-багажника, а в небольших машинах установка и вовсе занимает практически весь багажник, который часто бывает необходим в различных хозяйственных целях.

2. По наблюдениям многих автолюбителей, и метан, и пропан, и бутан ухудшают динамику автомобиля, что происходит из-за больших по сравнению с бензином потерь мощности.

3. Температура, необходимая для полного сгорания газа, выше, чем температура, необходимая для сгорания бензина, из-за чего срок службы клапанов двигателя внутреннего сгорания сокращается в несколько раз.


Так кому же всё-таки стоит перевести свой автомобиль на газ, а кому лучше ездить на бензине? Во-первых, перевод своего автомобиля на газовое топливо однозначно рекомендован тем, кто много передвигается на машине — расход газа на 15-20% ниже, чем расход бензина, что даёт существенную экономию денежных средств на топливе, да и стоит пропан намного дешевле, чем 95 бензин. Во-вторых, газобаллонное оборудование в своём автомобиле никак не помешает владельцам больших машин — экономия денежных средств получится весьма значительной (установка оборудования окупится за 20-25 тысяч километров пробега), а оборудование, необходимое для перевода автомобиля на газ, будет занимать не так уж и много места. Автолюбителям, имеющим небольшие автомобили и передвигающимся преимущественно по городу, установка газового оборудования не принесёт практически никаких экономических дивидендов, а потери мощности, неизбежные при использовании газа в качестве топлива, на автомобилях с маломощными двигателями будут намного заметнее, чем на автомобилях, чьи двигатели развивают мощность в несколько сотен лошадиных сил.

06.05.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте