Здравствуйте, гость!

Ford Fiesta: старый новый знакомый

Он пришёл немного не вовремя. Плотность в сегменте бюджетных автомобилей пусть и не велика, но уверенно распределена между такими игроками как VW Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и Kia Rio. Форд будет уже пятым. Сможет ли он повторить успех своих собратьев?

Дешёвый автомобиль может быть красивым! До недавнего времени эта фраза уже устоялась, но потом пришёл он. Маленький, неказистый, словно неверно обрезанный Mondeo, а главное невероятно дорогой, Ford Fiesta. Теперь же американцы представили нам…снова Фиесту, только в кузове седан. А главное – отечественной сборки! Причем моторы и подвески собирать будут также локализовано.

Управление автомобилем весьма странное. Модернизация хоть и была проведена, но увеличились крены, реакция автомобиля на рулевое стала более аморфна, обратная реакция – никакая… На автомобиле предыдущего поколения такого замечено не было. Разве что подвеска стала более энергоёмкой, можно не бояться ехать на приличной скорости по просёлочной дороге. Благо и клиренс в 167 мм это позволяет.

Если сравнивать седан с обновлённым хэтчбеком, то последний выигрывает почти по всем пунктам. Он азартен, он эффектен и пропорционален. Собранность в движении плюсуется к отсутствию кренов и идеальной обратной связи. Это совершенно другая машина.

Что в статике?

Как бы странно это ни звучало, хэтчбек практичнее седана! Пусть объём багажника и не дотягивает до седановского 160 л (295 литров вместо 455), но зато проём пятой двери у него шире и место для багажа не ограничивают массивные петли. Но у обоих авто есть досадная мелочь – задний диван не складывается вровень с полом, что делает практически невозможным перевозку длинномеров.

Пассажиры на галёрке проголосуют также за выбор хэтчбека – здесь для них менее покатая, не давящая на голову, крыша, по краям которой почему-то отсутствуют потолочные ручки. Но по сути, если пассажирам дать право выбора, Фиеста будет в конце составленного списка. В начале же будут красоваться автомобили с более длинной базой, даже несмотря на более богатый и удобный интерьер Ford’a.

Водитель же однозначно выберет маленькую Фиесту, хотя бы потому, что она не выдаёт своё бюджетное начало, а выглядит как самая настоящая иномарка, пусть и небольшая по размеру. Здесь и приятная динамика, и выверенная эргономика и качественный интерьер. В отделочных материалах присутствует добротный на ощупь пластик и не тревожащая взгляд подсветка приборов. Хоть и из-за «крутости» панели приборов пострадала их читаемость, а экранчик бортового компьютера мал и перегружен информацией.

Вперёд и с песней!

Базовым идёт 85-сильный двигатель, но его пока что не поставляют. Зато остальные моторы приятно удивили. Одно из лучших сочетаний – 105-сильный атмосферник и 5-ступенчатая механика: уверенный разгон идёт вне зависимости от диапазона оборотов и сопровождается мягким внутриутробным урчанием двигателя. Коробка настроена настолько чётко, что ни разу за тест нареканий к ней выявлено не было.

120-сильный мотор вкупе с преселективным роботом откровенно разочаровал. 6 передач неторопливо перевариваются коробкой, ни капли не намекая на спортивность автомобиля. А ведь это один из самых современных агрегатов с двумя сцеплениями! В оправдание этому можно добавить, что за счёт таких настроек коробка прослужит однозначно дольше. Не спасает ситуацию и режим Sport. На Фиесты в базе ставят покрышки КАМА с почти кроссоверной размерностью в 195/55 R15 – это никак не улучшает управляемость, а наоборот, увеличивает вероятность заноса в поворотах.

Fiesta не создана для больших побед. Это автомобиль на каждый день за вполне разумные деньги. А в каком кузове и как быстро поедет новый член семьи – выбор индивидуальный.

Ford Fiesta

15.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте