Здравствуйте, гость!

 
Дизайн
Эргономика
Комфортабильность
Отделка
Соотношение цена-качество
Приспособленность к климатическим условиям
Надёжность
Ходовые качества
Имидж
Стоимость обслуживания

Средний бал: 4.5

 

«Папа, смотри скорее, ну, это же Mini!» — радостно кричит моя пятилетняя дочь всякий раз, как видит на улице хэтчбек немецко-британской марки. Дети, как и создатели Mini Cooper, необычайно чутки к тому, что французы называют joie de vivre — радость жизни...

Взгляните на любую модель Mini — задиристо, озорно, нетривиально. Недаром слоган одной из рекламных кампаний бренда гласил: Mini not normal. Мол, купить Mini — значит каждую секунду испытывать чувства, атрофировавшиеся у большинства окружающих людей. Проснуться, измениться — вмиг влюбиться в этот автомобиль, «выключить» взрослого и отдаться предложенной игре, где не так уж важны все эти скучные «общие места»: читаемость приборов, эргономика, простор в заднем ряду и размер багажника... И это удивительное ощущение легкости бытия главная модель бренда пронесла через два поколения. Что изменилось через 14 лет? Второе (если начать отсчет от оригинальной модели Иссигониса) поколение хэтчбека Mini вышло в 2001 году, третье — 8 лет назад, поэтому назвать нынешнюю смену генераций долгожданной — вовсе не преувеличение. Только вспомните, какие страсти закипели прошлым летом вокруг первых — прямо скажем, не самых удачных — шпионских фото нового хэтчбека Mini, когда энтузиасты вывесили их в Сети: один лишь дизайн кузова и беспокоил пуристов. Однако зря ломались копья в словесных баталиях — во внешности хэтч ничем не поступился, ничем не пожертвовал. И заново выверенные его пропорции на самом деле скрывают весомый прирост — 10 см, притом что база прибавила почти 3 см, а шире автомобиль стал на четыре с лишним. Добродушная «мордашка» растянулась в еще более широкой «улыбке» решетки, овалы передней оптики «строят глазки» светодиодными веками ходовых огней... Неужели радоваться жизни — и впрямь not normal? Казалось бы, с новым, трехцилиндровым TwinPower Turbo «по цифрам» прирост мощности версии Cooper вышел небольшой — всего 14 л.с. (до 136 л.с.). Но тянет мотор потрясающе и эластичность демонстрирует выдающуюся. Все 220 Нм крутящего момента доступны чуть ли не с холостых, а на полном газу кратковременно прибавляется еще 10 Нм (overboost). К слову, прежний атмосферник объемом 1,6 л совместной с Peugeot-Citroёn разработки ради вожделенных 160 Нм приходилось крутить до 4000 об/мин. Передачи 6-ступенчатой МКП подобраны неплохо, избирательность механизма переключения похвальная, разве что при замедлениях иногда промахиваешься мимо второй передачи. Коробку сделали легче и существенно переработали ради большего комфорта переключений, оснастив синхронизаторы блокирующими кольцами из карбона. А что с «картинговыми» ощущениями? В этом вопросе разработчики позволили себе некоторый конформизм, и теперь характер езды можно выбрать переключателем у основания рычага коробки: настоящий картинг в режиме Sport, баланс характеристик—вМid, экономичность — в Green. Выбор повлияет на жесткость амортизаторов, настройки электромеханического усилителя руля, а в версии с АКП — еще и на алгоритм переключений.

У Mini появился селектор выбора режимов у основания рычага КП, смена режима «анонсируется» на дисплее щитка приборов и центральном дисплее. Путешествовать по меню бортовой «мультимедии» с новейшим манипулятором стало значительно удобнее.

Как у всех

Спидометр переместился с центральной консоли на привычное место — теперь он перед глазами водителя, левее — тахометр, правее — «шкала полноты» топливного бака. Тумблер пуска двигателя — на центральной консоли. Клавиши стеклоподъемников — на дверях.

Интерьер – 9,5


Сел и поехал

К передним креслам и прежде не было претензий, но диапазон их регулировок тем не менее увеличили. Все настройки — ручные. Расположение важнейших органов управления стало более привычным.

Всем хватит

И если речь зашла о компромиссах, стоит упомянуть еще о нескольких. Во-первых, cпидометр теперь перед глазами водителя, а не, как прежде, на центральной консоли — тривиальнее, но удобнее. Клавиши стеклоподъемников переехали на панели дверей. Задний диван на новом хэтчбеке глубже (длина подушки увеличилась на 23 мм), так что и взрослому хватит места. И точно не пожалуются 14-летние дети тех, кто в далеком 2001-м решился на покупку первого Mini Cooper третьего тысячелетия.

Зря ломались копья в спорах — во внешности хэтч Mini ничем не поступился...

Бонусы Cooper S

Версия Cooper S получила 2,0-литровый четырехцилиндровый TwinPower Turbo (192 л.с.), который может агрегатироваться в том числе и со спортивной АКП с подрулевыми лепестками переключения передач. Другие привилегии Cooper S: head-up-дисплей и более брутальная внешность.

Большой прогресс

Подушки задних сидений сделали глубже на 23 мм, места для ног задних пассажиров выкроили существенно больше тех 28 мм, на которые увеличилась колесная база, так что взрослый может передвигаться наMini без видимых проблем. Объем багажника вырос на 51 л, до 211 л.

Кормовое предупреждение

Задние фонари с широкой хромированной окантовкой — один из стилеобразующих элементов экстерьера модели. Опционально они могут быть светодиодными.

Mini Cooper

Розничная цена от 899 000 руб.

Версии


Кроме Cooper в России также доступен Cooper S ( 2.0, TwinTurbo, 192 л.с., 280 Нм) по цене от 1 200 000 руб. В остальном мире ) продается и начальная версия One c мотором 1.2 мощностью 102 л.с., а также дизельные модификации с мотором 1.5 в вариантах мощности 95 (One D) и 116 л.с. (Сooper D).

Общая оценка – 9,5

Компактный хэтчбек, в котором, казалось, все было вопреки представлениям о вкусах среднестатистического покупателя, влюбил в себя многие тысячи людей и поделился харизмой с еще шестью моделями — от Coupe до Сountryman. Теперь, через 14 лет, похоже, пришла пора зрелости. По сути, в Mini «прокачали» главное — поведение на дороге, динамику, мультимедиа, общее ощущение качества; сохранили важное — дизайн и имидж; избавились от излишне оригинальных деталей.

Мы решили, что нам...

Нравится


То, как организовано место водителя: менее оригинально, но очень удобно. Селектор выбора режимов тоже хорош.

Не нравится

Теперь у него нет недостатков в привычном понимании: вы его либо полюбите, либо... пройдете мимо.

Mini Cooper

7.04.2016


Отправить новый комментарий



Если картинка невидна, попробуйте отключить ваш firewall и антивирус


реклама на сайте