Здравствуйте, гость!

 
Дизайн
Эргономика
Комфортабильность
Отделка
Соотношение цена-качество
Приспособленность к климатическим условиям
Надёжность
Ходовые качества
Имидж
Стоимость обслуживания

Средний бал: 4.1

 

2901 — столько C4 Picasso удалось продать в России за пять лет с момента премьеры!

Дорогие версии C4 Picasso позволяют выбрать один из трех видов комбинации приборов. Информативность здесь в любом случае не ахти, глаза разбегаются. Но графика красивая и даже душевная: напоминает антураж звездолетов из мультфильмов...

Презентацию усилили экскурсией по Музею космонавтики, что в Тулузе. Там и пригласили посидеть в образце спускаемого аппарата корабля «Союз». Я неловко ползал в недрах шарика и радовался, что детская мечта стать космонавтом не сбылась. После опыта с капсулой салон Citroёn C4 Picasso кажется райским. Хотя идея экскурсии как раз ради космических ассоциаций. Концепция автомобиля именуется Technospace, а слово space — это и «объем», и «космос». В общем, писк модных и чуть ли не межпланетных по значимости технологий в одном объеме. Тем досаднее, что в музее не купить тюбик с космической едой. Вот был бы сувенир на память о первой встрече с новинкой! Почему тюбик? Дизайн новинки отчасти намечен по-фирменному странноватым концептом Tubik. Этакий Tubik свободного художника! Серийный итог — сама сдержанность. Экстерьер в сравнении с прежним поколением напоминает скуповатую упаковку. Но не банальную, а-ля тюбик зубной пасты, а с претензией в деталях — знать, непростое у него содержимое. Технологии, положим, еще не межпланетные, но интересные. Новый C4 Picasso — первый из автомобилей группы PSA с модульной среднеразмерной платформой EMP2. Она позволила уменьшить габариты машины без ущерба для объема салона. Длина компактвэна сократилась на 40 мм, но колесная база выросла на 55 мм. Высота убавилась на 70 мм, моторы установлены на 40–50 мм ниже, а пол понижен на 20 мм. Колеи расширены. Создатели гордятся тем, что новая конструкция легче прежней на 140 кг. Из них около 70 кг сэкономили за счет применения высокопрочных сталей, алюминия и пластика. Моторы объемом 1,6 л знакомые, хотя и с новыми настройками на лучшее — ради пущей экономичности и экологичности. Российскому рынку доступны бензиновый двигатель VTi (120 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой МКП и турбодизель e-HDi (115 л.с.) в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой. Летом нам предложат и более мощный бензиновый 1.6 THP (150 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом.

Освоиться в оригинальной обстановке проще, чем кажется. Картину украшают более качественные материалы отделки и уютная контурная подсветка. Рычажок на рулевой колонке — селектор РКП.

Доплатите — и получите передние кресла с обогревом, вентиляцией и функцией массажа, а пассажирское еще и с подставкой для ног (ее выдвигает электропривод). Передние ремни безопасности с «активным» преднатяжением. Общий объем отсеков в салоне увеличен.

Пассажиры – 9,0

Просторно, комфортно. Хорошо! Креслица-секции второго ряда неширокие, зато снабжены продольными регулировками (за исключением базовой комплектации), меняется и наклон спинок. Для сидящих сзади предусмотрены откидные столики с подсветкой, солнцезащитные шторки и подпольные тайники.

Капсула жизни

Салон! Вот главная особенность C4 Picasso. Многоумный изобретательный мир! Доступ через широкие дверные проемы подкупающе удобный. А внутри... Руль с фиксированной ступицей остался в прошлом, теперь имеется традиционный инструмент с усеченным ободом и умеренными диапазонами регулировок (кстати, усилитель руля сменили на электрический). Упразднены дополнительные отсеки на верхней части передней панели, исчезли занятные пультики климат-контроля, которые располагались по ее краям. А по центру панели вместо прежней крышки «ящичка с аудиосистемой» сейчас сенсорный 7-дюймовый экран. С его помощью оперируешь климатической установкой, «музыкой», навигацией. И новшествами: системой кругового обзора 360 Vision с несколькими камерами, которые можно включать выборочно, а также продвинутым парковочным ассистентом, который помогает парковаться параллельно и поперечно, да еще и покидать места стоянок. А вот забавное: владелец может загрузить в систему и установить на дисплей любимую фотографию. Семьи, например. Да, к логике интерфейса есть замечания, а иконки порой отзываются на прикосновения с задержками. Зато благодаря сенсорному экрану число обычных кнопок свели к минимуму и общая картина в хорошем смысле упростилась. В том же позитивном смысле интерьер непрост. Разноцветие цифровой приборной панели. Сдвижные секции-козырьки и дополнительное «детское» зеркальце на потолке. Вместительный бокс между сиденьями. Переднее пассажирское кресло с поддержкой для ног. Столики для задних пассажиров. Тайники в полу... Космос? Если это слово ассоциируется у вас со светлым удобным будущим, то да, вполне! Кстати, площадь остекления у модели слегка уменьшилась, однако света в салоне попрежнему много. Особенно с опционной панорамной крышей! Впервые среди однообъемников класса С пятую дверь снабдили электроприводом. Но приседать на корму, понижая погрузочную высоту, С4 Picasso больше не умеет: задняя подвеска лишена пневмоэлементов, у нее нехитрая полузависимая конструкция. Багажный отсек прибавил в объеме до 537 л. Со сдвинутыми креслами второго ряда вместимость. увеличивается до 630 л.

Сенсорный экран подает обширное меню: управление климатической установкой, аудио, навигацией, системой «стартстоп» и так далее. Есть даже калькулятор. Здесь же выбираешь и приоритеты внешних камер, изображения появляются выше — на комбинации приборов.

Сложить второй ряд — дело нехитрое, и откидные щитки на спинках образуют ровную площадку. В отсеке сохранился оригинальный съемный плафон-фонарик. Но раньше здесь была и знаменитая хозяйственная придумка — складная сумка-короб на колесиках. Где же она?

Приборы «по умолчанию» проще, но и читаются лучше. Хотя мельком усмотреть мелочь символики всеже не удается. Стандартные кресла без изысков и со слабой поддержкой. Подобрать оптимальную посадку за рулем модификации сМКП удалось не сразу...

С чего начинается...

Новый Citroёn C4 Picasso предложен российскому рынку в комплектациях Dynamique, Tendance, Intensive и Exclusive. Тестовый автомобиль с бензиновым 120-сильным мотором выступал в исполнении Tendance, которое на фоне Exclusive воспринимается как тренажер для подготовки космонавтов в сравнении с настоящим космосом. Пожалуй, выбирать еще более скромную базовую Dynamique особого смысла, кроме экономии в деньгах, не имеет. Хотя упрекать в пустопорожней бедности базовую комплектацию тоже было бы неверно. В стандартном списке Dynamique значатся: борткомпьютер, аудиосистема с МР3, Bluetooth, двухзонный кондиционер, круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз, система стабилизации, система помощи при трогании на уклоне, полноценный набор подушек безопасности.

Два в одном

Бензиновая 120-сильная модификация оставляет неяркое впечатление. Мотор с ровным характером откровенно пресный на низких оборотах и оживает лишь у отметки 3000 об/мин. Приходится излишне часто переключаться вниз и раскручивать, раскручивать... И мириться с навязчивым гудением из моторного отсека. Другая досадная черта: неважная курсовая устойчивость модификации. Даже на прямой автомагистрали автомобиль заметно «плавает». Он качает кузовом, водитель вынужденно покачивает рулем. Зато европейские неровности подвеска отрабатывает «интеллигентно». Версия с турбодизелем не столь терпима к дорожным огрехам (сказывается и то, что комплектация с колесами большего диаметра). Но с точки зрения комфорта прибавка жесткости ходовой не критичная. Важно, что модификация дает и ощутимую прибавку в удовольствии от вождения! Она увереннее держит траектории, приятнее и понятнее (азартнее даже!) на извилинах серпантинов. Турбодизель очень славный, тянуть принимается рано и с подкупающим энтузиазмом. При этом в салоне на удивление тихо. Хотя однозначно голосовать за вариант с турбодизелем мешают настройки 6-ступенчатой роботизированной коробки. Ей бы сообразительности и оперативности. Срабатывает с задержками и порой невпопад, требует привыкания. Впрочем, привычка появляется довольно быстро. А еще привлекательнее должна оказаться версия с бензиновым 150-сильным мотором и автоматом. ...Все-таки жаль, что в Музее космонавтики не продают тюбики с космической едой. Помнится, однажды родители привезли мне такие из нашего Звездного городка. Открыл, осторожно попробовал питательное содержимое тюбика. Непривычно! Но знаете, очень вкусно!

Динамика – 8,0

По паспортным данным на разгон 0–100 км/ч бензиновая 120-сильная и дизельная версии тратят одинаковые 12,3 с. Бензиновый мотор ленится на низких оборотах, и по субъективным ощущениям дизельная модификация интереснее — даже с учетом неоптимальных настроек роботизированной КП.

Розничная цена от 1 024 900 руб.

Конкуренты

Opel Zafira Tourer CTDi 2.0, 131 л.с., АКП-6 от 1 111 000 руб.

Volkswagen Touran TDI 2.0, 110 л.с., РКП-7 от 1 232 000 руб.

Общая оценка – 9,0

Новый Citroёn C4 Picasso из числа лучших в классе. Очевидно, впрочем, что по-настоящему интересным он предстанет только в топ-исполнении, да с опциями в придачу. Кстати, российскому рынку уже предлагают и удлиненную 7-местную версию Grand C4 Picasso, которая в схожих комплектациях дороже на 45 тыс. руб.

Citroёn C4 Picasso

7.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте