Рождение автомобильного производителя Paykan состоялось в 1967 году. Иранским промышленным гигантом Iran Khodro была куплена лицензия на производство британского автомобиля Hillman Hunter. В Иран машины поступали в виде отдельных агрегатов и деталей, была налажена конвейерная сборка, обучены специалисты. Производство автомобиля в кузове седан продолжалось до 2005 года, когда по решению правительства он был снят с производства по причине большого потребления топлива и морального устаревания. В настоящее время производство продолжается на территории государства Судан.
Hillman – национальное достояние Ирана
Модель Hillman Hunter оказалась удачной и получила большую популярность у населения страны, из-за низкой стоимости и отсутствия ассортимента для выбора и приобретения автомобиля. Реализовывалось до 90-95 тысяч автомобилей в год, модель за многие годы производства претерпела множество модернизаций, улучшений и адаптаций к жаркому климату и качеству местных дорог.
Четырёхдневный седан с механическим переключением передач и задним приводом оснащен мотором с 1.8 литровый объемом, работающем на бензине и развивающий мощность до 80 л.с. Производство Hillman Hunter закончилось в 2004 году, однако его модификация в кузове пикап производилась вплоть до 2014 года и была востребована в сельских районах страны. С 1985 года на автомобили стали устанавливать двигатели и элементы подвески от французского Пежо 504, в связи с поглощением компании французским концерном Peugeot.
Дизайном кузова единственный автомобиль производителя Paykan чем-то напоминает советские автомобили ВАЗ классической серии и Волгу. В ходе многолетней эксплуатации автомобиля специалисты отмечают прочность и качество металла кузова, мало поддающегося коррозии. Хромированные колпаки на колёсах, два варианта передних фар – круглые и квадратные, высокий дорожный просвет, голубой кузов – отличительные характеристики дизайна национального автомобиля.