Здравствуйте, гость!

Премьера Infiniti Q50 Eau Rouge

Избитое сравнение с волком в овечьей шкуре прочно пристало к «заряженным» версиям не самых динамичных автомобилей. Infiniti Q50 и так достаточно быстр, а в шкуре версии Eau Rouge скрывается не волк, а Годзилла. Под этим красным капотом громко дышит мотор от Nissan GT-R...

1. Крупная черная сетка, карбоновый рассекатель... За ними скрываются радиаторы системы охлаждения 568-сильной «шестерки». 2. Знакомый элемент, не правда ли?

Колея передних колес на 3 см шире, чем у стандартного Q50. Но сложнее всего было «упаковать» систему охлаждения...

Запоминайте: французское сочетание букв Eau Rouge читается «о руж» (как оружие!), в переводе — «красная вода». Так называется знаменитая связка скоростных поворотов на гоночной трассе СпаФранкоршам, где проводится Гранпри Бельгии. А он, в свою очередь, назван по имени небольшой речушки, что течет неподалеку. Любителям автоспорта короткие слова Eau Rouge уже говорят о многом, но скоро мы привыкнем и к новому их значению.

Гром и молния

«Формульное» название появилось не сразу —сначала секретный проект называли Raijin (Райдзин — японский бог грома). А так как среди инженеров и менеджеров Infiniti немало европейцев, к амбициозному начинанию приклеилось меткое Thunderclap. Это английское слово одновременно означает «раскат грома» и служит аналогом нашего устойчивого выражения «гром среди ясного неба». Что-то подобное испытал Питер Смит, когда президент Infiniti Йохан ди Найсен озвучил идею серийного Q50 с мотором от GT-R. Смит, человек со сложной должностью (заместитель директора программ Управления проектов), признается, что сумел выдавить из себя лишь что-то вроде «Я изучу, что можно сделать». Но вскоре вернулся с тремя вариантами разной степени реалистичности. Первый вариант — установить турбонаддув на 3,7-литровый V6 (с таким мотором Q50 поставляется на некоторые рынки). Второй— оснастить Q50 5,6-литровой «восьмеркой» от седана Q70 (раньше модель называлась M56). Но руководство не отступилось и потребовало работать над третьим вариантом, с которого все и началось: имплантировать под капот Q50 турбированную «шестерку» от Nissan GT-R.

Невозможно?


«Самым легким решением было бы «натянуть» кузов Q50 на агрегаты ниссановского гиперкара», — говорит Питер Смит. И так инженеры Nissan уже делали: вспомните JukeR—яркийпроект штучных кроссоверов, которые, по сути, представляли собой именно GT-R с «надетым» сверху кузовом Juke. Но в этот раз задача была куда сложнее: сделать полноценный автомобиль — как по эксплуатационным характеристикам, так и в плане возможности серийного производства. Более того, в будущем Q50 Eau Rouge должны использоваться только собственные узлы и компоненты Nissan и Infiniti. Насколько это непросто, можно судить уже по разнице компоновок. У Q50 она классическая: силовой агрегат спереди, привод — задний или полный. У GT-R Двигатель также расположен спереди, практически весь — позади передней оси, но 6-ступенчатая преселективная коробка передач установлена под задними сиденьями. Такая схема называется transaxle. И инженеры даже сумели приспособить ее для полноприводного автомобиля: вал, приводящий переднюю ось, вращается внутри другого полого карданного вала, выполненного из углепластика.

Решение

О сохранении схемы transaxle не могло быть и речи. Колесная база Q50 на 7 см больше, но главное — от просторного заднего сиденья и полноценного багажника Q50 отказываться было нельзя. Решение нашлось: мотор агрегатировали с гидромеханическим 7-диапазонным автоматом Jatco, который устанавливают на 8-цилиндровые модели Infi niti. Гидротрансформатор усилили, хотя даже стандартная версия АКП переваривает до 700 Нм крутящего момента, притом что мотор Eau Rouge развивает около 600 Нм. На самом GT-R «шестерка» выдает чуть большую тягу — 628 Нм. Для Infifi niti Двигатель перенастроили, и мощность при этом даже возросла с 540 до 568 л.с. На задней оси установили усиленный дифференциал от Q70. Тормозную систему позаимствовали у того же GT-R. Самой сложной для инженеров стала задача уместить под капотом Q50 развитую систему охлаждения ниссановского мотора — двойной турбонаддув предусматривает два масляных радиатора и интеркулер. Справились и с этим. Оставалось «всего лишь» сделать новые системы впуска и выпуска. Тем временем дизайнеры изготовили новое «оперение» с углепластиковыми деталями. Все аэродинамические элементы функциональны — их продували в аэродинамической трубе специалисты гоночной команды Infiniti Red Bull.

Ход годзиллой

На наших фотографиях самый настоящий прототип Q50 Eau Rouge, даже не предсерийный экземпляр. Они сделаны в Гонконге (там располагается штаб-квартира Infi niti), а публике машину покажут на Московском автосалоне в августе. О серийном производстве Eau Rouge уже говорят утвердительно. Инженеры отлично понимают, что они создали: «Получился седан, по мощности превосходящий BMW M5, только с полным приводом и в габаритах M3».На разгон до 100 км/ч Eau Rouge тратит менее 4 с, максимальная скорость — 290 км/ч. Есть серьезные предпосылки к тому, что Q50 с мотором от GT-R — не только весьма амбициозный проект, но и жизнеспособный. К услугам Infifi niti опыт передовой команды Формулы-1, а в ездовой настройке новых моделей участвует сам Себастьян Феттель. Кажется, марка Infi niti все же обретает желанный спортивный имидж, а у кудесников из Renault Sport в альянсе Renault-Nissan наконец-то появятся такие же сумасшедшие товарищи. Скорее бы!

Это не упражнение инженеров, каким был Nissan Juke R, — он будет полноценным серийным автомобилем!

Интерьер прототипа отличается от серийного Q50 красными элементами отделки и вставками из углеволокна. Кресла—ковши Recaro, обшитые черной кожей. Обещают, что на Eau Rouge будет иное рулевое колесо.

 Infiniti Q50 Eau Rouge

07.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте