Здравствуйте, гость!

Премьера Infiniti Q50 Eau Rouge

Избитое сравнение с волком в овечьей шкуре прочно пристало к «заряженным» версиям не самых динамичных автомобилей. Infiniti Q50 и так достаточно быстр, а в шкуре версии Eau Rouge скрывается не волк, а Годзилла. Под этим красным капотом громко дышит мотор от Nissan GT-R...

1. Крупная черная сетка, карбоновый рассекатель... За ними скрываются радиаторы системы охлаждения 568-сильной «шестерки». 2. Знакомый элемент, не правда ли?

Колея передних колес на 3 см шире, чем у стандартного Q50. Но сложнее всего было «упаковать» систему охлаждения...

Запоминайте: французское сочетание букв Eau Rouge читается «о руж» (как оружие!), в переводе — «красная вода». Так называется знаменитая связка скоростных поворотов на гоночной трассе СпаФранкоршам, где проводится Гранпри Бельгии. А он, в свою очередь, назван по имени небольшой речушки, что течет неподалеку. Любителям автоспорта короткие слова Eau Rouge уже говорят о многом, но скоро мы привыкнем и к новому их значению.

Гром и молния

«Формульное» название появилось не сразу —сначала секретный проект называли Raijin (Райдзин — японский бог грома). А так как среди инженеров и менеджеров Infiniti немало европейцев, к амбициозному начинанию приклеилось меткое Thunderclap. Это английское слово одновременно означает «раскат грома» и служит аналогом нашего устойчивого выражения «гром среди ясного неба». Что-то подобное испытал Питер Смит, когда президент Infiniti Йохан ди Найсен озвучил идею серийного Q50 с мотором от GT-R. Смит, человек со сложной должностью (заместитель директора программ Управления проектов), признается, что сумел выдавить из себя лишь что-то вроде «Я изучу, что можно сделать». Но вскоре вернулся с тремя вариантами разной степени реалистичности. Первый вариант — установить турбонаддув на 3,7-литровый V6 (с таким мотором Q50 поставляется на некоторые рынки). Второй— оснастить Q50 5,6-литровой «восьмеркой» от седана Q70 (раньше модель называлась M56). Но руководство не отступилось и потребовало работать над третьим вариантом, с которого все и началось: имплантировать под капот Q50 турбированную «шестерку» от Nissan GT-R.

Невозможно?


«Самым легким решением было бы «натянуть» кузов Q50 на агрегаты ниссановского гиперкара», — говорит Питер Смит. И так инженеры Nissan уже делали: вспомните JukeR—яркийпроект штучных кроссоверов, которые, по сути, представляли собой именно GT-R с «надетым» сверху кузовом Juke. Но в этот раз задача была куда сложнее: сделать полноценный автомобиль — как по эксплуатационным характеристикам, так и в плане возможности серийного производства. Более того, в будущем Q50 Eau Rouge должны использоваться только собственные узлы и компоненты Nissan и Infiniti. Насколько это непросто, можно судить уже по разнице компоновок. У Q50 она классическая: силовой агрегат спереди, привод — задний или полный. У GT-R Двигатель также расположен спереди, практически весь — позади передней оси, но 6-ступенчатая преселективная коробка передач установлена под задними сиденьями. Такая схема называется transaxle. И инженеры даже сумели приспособить ее для полноприводного автомобиля: вал, приводящий переднюю ось, вращается внутри другого полого карданного вала, выполненного из углепластика.

Решение

О сохранении схемы transaxle не могло быть и речи. Колесная база Q50 на 7 см больше, но главное — от просторного заднего сиденья и полноценного багажника Q50 отказываться было нельзя. Решение нашлось: мотор агрегатировали с гидромеханическим 7-диапазонным автоматом Jatco, который устанавливают на 8-цилиндровые модели Infi niti. Гидротрансформатор усилили, хотя даже стандартная версия АКП переваривает до 700 Нм крутящего момента, притом что мотор Eau Rouge развивает около 600 Нм. На самом GT-R «шестерка» выдает чуть большую тягу — 628 Нм. Для Infifi niti Двигатель перенастроили, и мощность при этом даже возросла с 540 до 568 л.с. На задней оси установили усиленный дифференциал от Q70. Тормозную систему позаимствовали у того же GT-R. Самой сложной для инженеров стала задача уместить под капотом Q50 развитую систему охлаждения ниссановского мотора — двойной турбонаддув предусматривает два масляных радиатора и интеркулер. Справились и с этим. Оставалось «всего лишь» сделать новые системы впуска и выпуска. Тем временем дизайнеры изготовили новое «оперение» с углепластиковыми деталями. Все аэродинамические элементы функциональны — их продували в аэродинамической трубе специалисты гоночной команды Infiniti Red Bull.

Ход годзиллой

На наших фотографиях самый настоящий прототип Q50 Eau Rouge, даже не предсерийный экземпляр. Они сделаны в Гонконге (там располагается штаб-квартира Infi niti), а публике машину покажут на Московском автосалоне в августе. О серийном производстве Eau Rouge уже говорят утвердительно. Инженеры отлично понимают, что они создали: «Получился седан, по мощности превосходящий BMW M5, только с полным приводом и в габаритах M3».На разгон до 100 км/ч Eau Rouge тратит менее 4 с, максимальная скорость — 290 км/ч. Есть серьезные предпосылки к тому, что Q50 с мотором от GT-R — не только весьма амбициозный проект, но и жизнеспособный. К услугам Infifi niti опыт передовой команды Формулы-1, а в ездовой настройке новых моделей участвует сам Себастьян Феттель. Кажется, марка Infi niti все же обретает желанный спортивный имидж, а у кудесников из Renault Sport в альянсе Renault-Nissan наконец-то появятся такие же сумасшедшие товарищи. Скорее бы!

Это не упражнение инженеров, каким был Nissan Juke R, — он будет полноценным серийным автомобилем!

Интерьер прототипа отличается от серийного Q50 красными элементами отделки и вставками из углеволокна. Кресла—ковши Recaro, обшитые черной кожей. Обещают, что на Eau Rouge будет иное рулевое колесо.

 Infiniti Q50 Eau Rouge

07.04.2016


Отправить новый комментарий



Если картинка невидна, попробуйте отключить ваш firewall и антивирус


реклама на сайте