Здравствуйте, гость!

Большинство автомобилей оборудованы механической коробкой передач. Однако все равно многие водители недостаточно знают, как правильно управлять механикой. Давайте разберемся, как пользоваться механической коробкой передач на различных участках дороги.

Сухая дорога

Когда перед перекрестком необходимо остановиться, не стоит включать пониженную передачу. Торможение должно быть на той же передачи, которая соответствует скорости. При этом обороты двигателя лучше понизить до минимального значения, но чтобы мотор не заглох. Снова включать передачу для движения уже можно после того, как машина остановится.

Гололед

При гололеде главное – не потерять управляемость автомобиля и не уйти в занос. Переключение на более низкую передачу дает возможность повысить обороты двигателя. При внезапной ситуации будет возможность использовать этот запас мощности. Нельзя на скользкой дороге включать нейтральную передачу или выжимать сцепление. Двигаться необходимо постоянно с включенной передачей.

Тормозить на гололеде лучше двигателем, так безопаснее. Для этого необходимо во время езды нажать на педаль сцепления и переключить передачу на низкую, а затем отпустить сцепление. Такой способ аналогичен использованию антиблокировочной системы. Колеса не блокируются и не скользят по дороге, а скорость автомобиля снижается.

Если же машина застряла в сугробе снега, то можно испытать способ раскачивания. Суть метода состоит в правильном использовании коробки передач. Для этого нужно поочередно переключать первую и заднюю передачи, чтобы автомобиль двигался назад и вперед, как будто качаются качели.

Гора

Во время подъема в гору необходимо поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы машина не заглохла и не скатилась назад. Как правило, используется вторая или третья передача. Желательно ехать все время на одной передаче. Если же приходится понизить передачу, то делается это быстро – нажать на сцепление, переключить передачу и одновременно нажать на газ, отпуская сцепление.

Спуск с горы не менее сложен. Нельзя ехать на нейтральной передаче. Чем круче спуск, тем более низкая передача должная быть включена. Это не дает автомобилю разгоняться, присутствует предел скорости.

24.07.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте