Здравствуйте, гость!

При покупке бывшего в употреблении автомобиля у его нового владельца нередко возникает потребность в ремонте автоматической коробки передач, и здесь порой встает вопрос выбора – что лучше, отремонтировать имеющуюся коробку или заменить ее новой, что обойдется достаточно дорого. Есть еще вариант – приобрести коробку-автомат б/у, что будет раза в два, а то и четыре дешевле. На тему беспроблемности и большого срока службы особенно любят говорить владельцы автомобилей с правым рулем, в частности, Тойоты, и в чем-то они правы, поскольку в таких машинах обычно стоит четырехступенчатая коробка тридцать четвертой серии. Это бесспорно, надежный агрегат с ресурсом до трехсот тысяч километров, поэтому при покупке машины с пробегом в сто пятьдесят тысяч километров можно лет пять-семь ни о чем не беспокоиться и не думать о ремонте АКПП. Однако не все ездят на Тойотах с трансмиссией этой серии – существуют и другие марки автомобилей, и коробки-автоматы других производителей, которые, в большинстве своем не столь надежны.

В первую очередь, нужно учитывать, что средний ресурс современной автоматической коробки передач составляет сто пятьдесят тысяч километров, что давно установлено на практике. Чаще всего автоматические коробки выходят из строя на машинах, чей возраст превысил пять лет. Поэтому шансы приобрести недорогую АКПП с хорошим остаточным ресурсом, которая была установлена на автомобиле 2004 или, тем более, 2001 года выпуска очень невелики.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что автоматическую коробку передач с действительно небольшим пробегом дешево купить практически нереально. В большинстве случаев крупные импортеры бывших в употреблении автоматических трансмиссий приобретают их контейнерами на вес, соответственно, с большой долей вероятности можно предполагать, что многие агрегаты будут с минимальным остаточным ресурсом, а приличных коробок наберется не более 5-10% от общего количества.

В некоторых ситуациях, конечно, имеет смысл покупать автоматическую коробку передач, бывшую в употреблении. В частности, если машина слишком старая и ремонт АКПП просто невыгоден экономически, либо если имеется большой выбор именно данной модели трансмиссии, и выбирать есть из чего. Также бывшую в употреблении коробку передач можно купить в том случае, если автовладелец точно знает, что с ней все в порядке, к примеру, кто-то из знакомых после разбора машины распродает ее по запасным частям. Можно приобрести неновую трансмиссию, если цена очень привлекательна и есть смысл рискнуть – особенно это относится к праворульным японским автомобилям популярных моделей. Некоторые предпочитают приобрети бэушную АКПП в том случае, если машину планируют сразу же продать, но это, правда, не совсем этично.

При покупке бывшей в употреблении автоматической коробки передач нередко недобросовестные продавцы обманывают неопытных автовладельцев. Схем обмана немало, и порой достаточно сложно от этого уберечься. Наиболее типичная схема, используемая продавцами для обмана покупателей – это покупка агрегата и получение устной гарантии. А если возникают те или иные проблемы, продавец находит миллион причин, чтобы не возвращать автовладельцу деньги. Среди них может быть и неграмотная эксплуатация, и неправильная установка, и многое другое. Чаще всего подобные организации специально не имеют собственной станции технического обслуживания, или, в крайнем случае, подъемника, чтобы, после получения денег обман не раскрылся. Они привлекают покупателя минимальными ценами, порой даже нереальными. Поэтому, чтобы сразу после покупки не понадобился ремонт АКПП и тем более ее замена, вначале нужно провести тест-драйв, и лишь только после него отдавать деньги.

Если автоматическая коробка передач все же подверглась ремонту, нужно обязательно проверить, насколько качественно он выполнен. Уже в тот момент, когда автомобиль только доставлен в автосервис, стоит понаблюдать за проведением диагностики трансмиссии – по действиям специалиста можно определить, является ли он профессионалом. После получения автомобиля нужно на месте проверить, устранены ли основные признаки неполадки, из-за которой пришлось сдавать машину в ремонт. Для этого необходимо сделать пробную поездку. Нередки случаи, когда после решения одной проблемы появляются другие, поэтому во время пробной поездки следует быть особенно внимательным. Если в качестве ремонта коробки-автомата что-либо не устраивает, нужно добиться, чтобы была проведена повторная диагностика – это позволит сэкономить деньги, которые в противном случае придется заплатить за повторный ремонт. Поэтому все непонятные вопросы лучше решать сразу же.

06.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте