Здравствуйте, гость!

Шагрень – один из видов дефекта покраски машины, внешне схожий с апельсиновой коркой. Данный недостаток не очень сильно отражается на качестве покрытия и он практически незаметен. Увидеть такого рода изъян можно лишь при тщательном осмотре и ярком свете.

«Апельсиновая корка» при покраске, как правило» у неопытных новичков, особо не беспокоящихся о качестве окрашивания. Однако иногда такой недостаток может появиться и у профессионального маляра в автосервисе. Покрытие выглядит:

- неровным;

- внешне напоминает цитру.

Такой дефект возникает из-за неравномерного нанесения из краскопульта краски. Все оказавшиеся на поверхности капли должны растекаться и смешиваться.

При таком нанесении поверхность кузова становится ровной и блестящей. Но если капли краски не растекаются, то после их высыхания появляется шагрень.

Что же такое «апельсиновая корка»?

Многие владельцы автомобилей при самостоятельной покраске кузова не соблюдают технологию окрашивания. В итоге они имеют то, что имеют: косметический дефект, который выражается в виде шагрени. Вероятные причины появления такого изъяна и причина этого:

- краска была не очень вязкой. Стало быть, при ее смешивании не была соблюдена технология приготовления. Так что, использоваться должна лишь специальная посуда, все компоненты должны отмериваться по дозе и ничего не следует добавлять «на глаз».

- красящий состав держался в холодном месте. Приемлемые условия ее хранения – +15-20С. Только тогда краска будет хорошо растекаться по всей окрашиваемой поверхности.

- ЛКП было нанесено очень тонким слоем. «Цитру» после завершения покраски можно удалить лишь полировкой и еще одним окрашиванием.

- невысохшая краска. «Апельсиновая корка» может образоваться, если не один из слоев полностью не высох.

Помещение было слишком холодным или, напротив, жарким. Обязательно должен соблюдаться, для равномерного высыхания красящего состава, температурный режим. Также, если температура слишком высокая, то растворитель очень быстро испаряется. А это, нежелательно.


Краскопульт был плохо настроен, в результате чего и появился такой дефект. Сопло красящего аппарата должно иметь оптимальный размер, и держать пулевизатор надо на рекомендованном расстоянии, дабы красящий состав не разбрызгивался. Струю краски при окрашивании тоже надо отрегулировать.

Как же покрасить без «апельсиновой корки»?

Такой недостаток может образоваться на любом этапе покраски. Разного рода ошибки, допущенные при окрашивании, тоже могут отразиться на результате.

Вследствие чего получается шагрень? Данный вопрос интересует всех автомобилистов. Чтобы такого не случилось, материалы должны подбираться правильно и они должны друг другу подходить.

Обязательно надо соблюдать технологию и правильно настроить краскопульт прежде чем приступить к работе. Если на поверхности образовалась шагрень, то следует знать, как от нее можно избавиться.

Как убрать «цитру» после завершения покраски?

Мелкие изъяны можно убрать полировкой. Вначале надо воспользоваться наждачкой разной зернистости, а затем полировочной пастой.

Для получения идеальной поверхности нужно использовать не менее двух-трех абразивных паст. Но перед их применением поверхность следует заматировать. Сэкономить время может помочь полировочная машинка. Чтобы не было полос, все движения следует осуществлять равномерно.

Иногда изъяны могут оказаться глубокими и избавиться от них полировкой не всегда может получиться. Как же убрать «апельсиновую корку»? Поверхность придется повторно покрасит, сняв с неё прежде старое ЛКП.

Поверхность автомобильного кузова еще раз шлифуется наждачкой, обезжиривается и лишь затем на нее можно наносить очередной слой красящего состава.

Убирать шагрень или оставить все как есть – решать должен сам автовладелец. Важно только понимать, что процесс этот не только весьма трудоемкий, но и достаточно затратный.


02.05.2017


Отправить новый комментарий




реклама на сайте