ARO (аббревиатура от Automobil Romanesc) – это румынская автомобильная компания, прославившаяся в первую очередь внедорожником ARO-10. Компания разорилась в 2006 году, но значительно повлияла на производство внедорожников, как в Румынии, так и за рубежом.
История.
Год основания компании - 1957. В этот год был произведен первый внедорожник, за основу разработчики взяли советский ГАЗ-69. Изначальна машины предусматривались к использованию румынской национальной армией. Позже было решено продавать ARO в Восточной Европе.
В 80-х годах ARO сильно распространился в европейских странах. Машины ARO стали первыми экспортируемыми румынскими джипами.
В конце 90-х при общем выпуске около 25 тыс. машин в год лишь малая часть (не больше 10%) оставалась в Румынии. Остальное поставлялось в Европу, не только Восточную, но и Западную, и США.
В 2006 году компания обанкротилась. Сейчас производство и разработка новых моделей прекращены, но самые известные модели все еще встречаются на ходу и перепродаются, и не только в Румынии. Сегодня хороший спрос на модифицированные джипы ARO, так как цена невысокая, а качество проверено временем.
Самые популярные модели:
1. ARO IMS-57 был рассчитан на 5 пассажиров и оснащен двигателем объемом 3,2 литра и большим кузовом, который отводился под багажник или под дополнительные места. Более половины произведенных джипов экспортировались в Китай и Колумбию.
2. ARO-240, выпущенный в 1966 году, положил начало серии ARO-24. Имел закрытый кузов, мощный двигатель, развивал скорость до 120 км/ч. Эта модель и ее модификации успешно экспортировались в США, Канаду, Австралию и Грецию.
3. ARO-10 – экономная модель, известная своим маленьким двигателем Dacia, объемом всего на 1,3 литра. Поставлялась в Италию, Англию и Францию. Внедорожник ARO-10 стал прототипом современного Renault Duster, пользующегося огромным спросом на современном европейском рынке.
Все модификации